Детский церебральный паралич (ДЦП). Формы ДЦП. Лечение ДЦП у детей

В медицинской практике психогенный кашель встречается в основном у пациентов детского возраста, также им могут страдать подростки. Взрослые пациенты в меньшей степени подвержены этому состоянию. Известно, что психогенный кашель может собой представлять проявление гипервентиляционного синдрома. Обычно кашель данного вида воспринимается, как лающий, сухой, достаточно громкий. Может напоминать звук автомобильной сирены, крик диких гусей.

Формы ДЦП

Способы классификации детского церебрального паралича

  1. спастическая диплегия или болезнь Литтла, это поражение  обеих половин тела, при этом руки поражены сильнее ног,
  2. спастический паралич или двойная гемиплегия или тетраплегия, поражение и рук, и ног.
  3. детская форма гемиплегии,
  4. дискинетическая форма церебрального паралича,
  5. атаксическая форма церебрального паралича,
  6. смешанные формы паралича,
  7. не уточненные формы ДЦП.

Методы диагностики детского церебрального параличапедиатр

  1. электрофизиологического обследования и получения потенциалов с мышц и оценка работы периферических нервов,
  2. проведением электроэнцефалографии с оценкой функциональной активности мозга и выявлением очагов эпилептической активности,
  3. консультации специалистов окулиста и лора, ортопеда, психиатра и эпилептолога.

Методы лечения ДЦПЛечение ДЦПразвитию речивитаминыврачиПричины, симптомы, лечение нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростковподростковпервое место среди детской инвалидностиПлоскостопие у детей и подростковПлоскостопиеПричины формирования плоскостопия у детейФормы плоскостопияСимптомы плоскостопия у детейСтепени продольного плоскостопия:Первая степеньВторая степеньТретья степеньСтепени поперечного плоскостопия:Первая степеньВторая степеньТретья степеньК какому врачу обращаться при плоскостопии у ребенка?Коррекция плоскостопия и его лечение у детей и подростковНарушение осанки, сколиоз у детей и подростковОсанкаНарушение осанкинормальную осанку, выпрямленную, кифотическую, лордотическуюсутуловатую.

Нормальная осанкаВыпрямленная осанкаКифотическая осанкаЛордотическая осанкасутуловатой осанкиСколиоз – Общими чертами сколиозов являются

  1. асимметрия уровня плеч, лопаток несимметричная талия;
  2. появление мышечных валиков в качестве компенсаторных возможностей организма;
  3. сколиоз в одном отделе позвоночника порождает сколиоз в другом отделе.

Причины развития сколиоза у детейПрофилактика и лечение сколиоза у детейПрофилактика и лечение нарушений осанки и сколиозазаключаются в следующих позициях

  1. ношение портфелей на обеих лямках;
  2. правильная организация рабочего места в соответствии с гигиеническими требованиями;
  3. адекватная нагрузка на школьников;
  4. регулярные занятия физкультурой, которые помогут укрепить опорно-двигательную систему;
  5. контроль и поддержание физиологически рациональной позы ребенка в течение дня;

Спастический синдром у детейСпастичностьСпастический синдромПричинамиАтактический синдром у детей и подростковПричинами возникновения ЛечениеДискинетический синдром у детейДискинетический синдромПричинами развитияДискинетический синдромСимптомами головные болиПоперечный миелит у детейПоперечный миелит Симптомы поперечного миелитаПричины вознекновенияАртрогрипоз у детейАртрогрипоз Основные причины возникновения: Коррекция заболевания

Симптоматика детских психозов

Психоз у детей проявляется по-разному, симптомы в разных формах патологии неоднородны. Однако чаще всего проявляется определенный набор признаков, таких как:

  1. Галлюцинации. Ребенок видит предметы, существ, события, которых не существует в действительности. Слышит голоса, ощущает запахи, испытывает тактильные ощущения ложного происхождения.
  2. Бред. Сознание больного спутано, что ярко проявляется в его речи. В ней нет смысла, связанности, последовательности.
  3. Неадекватное поведение, например, неуместное веселье, неконтролируемые проказы. Ребенок вдруг на ровном месте становится крайне раздражительным, начинает ломать игрушки, вещи, причиняет боль животным.
  4. Агрессия, злость. При посещении школы или садика разговаривает грубо и зло с другими детьми, способен обозвать или ударить, часто агрессивен и со взрослыми. На ничтожные поводы реагирует резким раздражением.
  5. Аппетит нестабилен: от сильной жадности к еде до полного отказа от нее.
  6. Ступор. Надолго застывает в одной позе, положение его тела и мимика не меняются, взгляд застывает, лицо выражает страдание, не реагирует на внешние раздражители.
  7. Резкая смена состояний. Ступор вдруг сменяется крайней возбудимостью, высокой двигательной активностью в сочетании с агрессивным настроем к окружающим.
  8. Аффекты. Эйфория, страх, частые приступы тоски, обиды, слезы вплоть до истерических рыданий.
  9. Плохо спит по ночам, но постоянно хочет спать днем. Головные боли, высокая утомляемость без внешних причин.
  10. Состояние, похожее на лихорадочное (в сочетании с симптомами нарушения сознания). У ребенка холодная кожа, сильная потливость, губы сухие, зрачки расширены.
Читайте также:  Адаптол инструкция по применению цена отзывы врачей

Признаки разрушения сознания должны сразу вызвать тревогу у родителей. Ребенок в острой стадии заболевания не может посещать школу либо детский сад, нуждается в срочной госпитализации.

Но можно ли обычному человеку без медицинского образования отличить детские игры и фантазии от галлюцинаций и бреда? Ведь маленький мальчик, играя, представляет себя рыцарем, спасающим царевну от злого дракона. Помните, что в случае психопатии будет заметен ряд симптомов, указывающих на помрачение рассудка. Так психически больной будет в реальности видеть злое чудовище и вести себя соответствующе – выказывать сильный страх, агрессию и другие признаки искаженного восприятия мира.

Симптоматика детских психозов

У малышей симптомы психоза имеют ряд возрастных особенностей. К году у такого ребенка может быть частичное или полное отсутствие проявления эмоций, свойственного грудниковому возрасту. В 2, 4, даже в 6 месяцев малютка не улыбается, не «агукает». На фоне здоровых 8-9 месячных малышей больной выделяется тем, что не узнает семью, не проявляет интерес к окружающему миру, у него могут наблюдаться навязчивые однообразные движения.

В два года подверженный психотическому расстройству ребенок будет заметно демонстрировать отставание в развитии. У малыша 3 лет неадекватное восприятие реальности будет уже более очевидным.

У детей младшего возраста выделяют атипичный детский психоз. По симптоматике он сходен с аутизмом (одна из его разновидностей даже носит схожее название — «инфантильный психоз»). Может возникать даже у интеллектуально развитых ребят (хотя чаще все-таки встречается у умственно отсталых).

Заболевший будет плохо контактировать с людьми, демонстрировать задержку речевого развития. Для него могут быть характерными навязчивые одинаковые движения или неконтролируемое повторение чужих слов (эхолалия). Посещая детский сад, такие малыши резко не вписываются в общую группу, так как не понимают окружающих и с трудом адаптируются к малейшим изменениям.

ПСИХОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА

Научно-технический энциклопедический словарь .

Смотреть что такое «ПСИХОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА» в других словарях:

Психогенные расстройства — Виды анормального поведения, вызванные преимущественно психюлогическими или эмоциональными факторами. такими как бесгаокойство, стресс на работе или бессознательные жслания. Психология. А Я. Словарь справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.:… … Большая психологическая энциклопедия

Психогенные расстройства — включают в себя различную патологию психической деятельности: острые и затяжные психозы, психосоматические нарушения, неврозы, аномальные реакции (патохарактерологические и невротические) и психогенное развитие личности, возникающее под влиянием… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Психогенные реакции — болезненные расстройства психической деятельности, возникающие под влиянием моральной травмы. П.р. могут развиваться и у здоровых людей, но чаще возникают на почве уже прежде существовавшей психической неустойчивости (психопатия,… … Энциклопедия права

Психогенные реакции — болезненные расстройства психической деятельности, возникающие под влиянием моральной травмы. П.р. могут развиваться и у здоровых людей, но чаще возникают на почве уже прежде существовавшей психической неустойчивости (психопатия,… … Большой юридический словарь

Психогенные заболевания — психические расстройства, обязанные своим возникновением воздействию психогенно травмирующих факторов. К ним относят большую часть невротических реакций, неврозов, функциональные психосоматические нарушения, реактивные состояния, психогенные… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ПСИХОГЕННЫЕ РЕАКЦИИ — – болезненные расстройства душевной деятельности, возникающие под влиянием психической травмы. П. р. могут развиваться и у здоровых людей, но чаще возникают на почве уже прежде существовавшей психической неустойчивости (психопатия,… … Советский юридический словарь

Психосоматические расстройства — I Психосоматические расстройства (греч. psychē душа, сознание, sōmatos тело) психогенно либо преимущественно психогенно обусловленные нарушения функций внутренних органов или физиологических систем (кровообращения, дыхания, пищеварения,… … Медицинская энциклопедия

«F51» Расстройства сна неорганической этиологии — Эта группа расстройств включает: а) диссомнии: первично психогенные состояния, при которых основным является эмоционально обусловленное нарушение количества, качества или времени сна, то есть инсомния, гиперсомния и расстройство цикла сон… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

психосоматические расстройства — Неточно определенный термин с холистической окраской и двойственным смыслом, применяемый, прежде всего, к состояниям, в которых эмоциональные расстройства играют значительную роль в этиологии, усугублении или поддержании патологического… … Большая психологическая энциклопедия

ДИССОЦИАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА — группа психических расстройств, характеризующихся изменениями или нарушениями ряда психических функций сознания, памяти, чувства личностной идентичности, осознания непрерывности собственной идентичности. Обычно эти функции интегрированы в психике … Энциклопедия Кольера

Читайте также:  9 шагов, которые помогут преодолеть депрессию

Лечение психических проблем у детей

За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении. Для лечения маленьких пациентов применяются те же препараты, что и для взрослых, однако в меньших дозах.

Как лечить психические расстройства у детей? Эффективны в лечении антипсихотики, противотревожные препараты, антидепрессанты, различные стимуляторы и стабилизаторы настроения. Большое значение имеет семейная психотерапия: родительское внимание и любовь. Родителям нельзя оставлять без внимания первые признаки расстройств, развивающихся у ребенка.

При проявлениях непонятных симптомов в поведении ребенка можно получить консультативную помощь по волнующим вопросам у детских психологов.

Информация, представленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию и квалифицированную медицинскую помощь. При малейшем подозрении о психическом расстройстве у ребенка обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Признаки патологии

При психозах у детей симптомы наблюдаются следующие:

Признаки патологии
  1. Галлюцинации, имеющие зрительный и слуховой характер. Пациент видит вещи, людей, животных или события, которых нет на самом деле. Он может рассказывать о звуках, прикосновениях или запахах, отсутствующих в реальном мире.
  2. Спутанный характер сознания. Данный симптом проявляется в процессе речи. Высказывания пациента бессмысленны, не связаны друг с другом.
  3. Импульсивная манера поведения. Это может быть безудержное веселье, гнев. Ребенок раздражается по пустякам, ломает предметы, жестоко обращается с домашними питомцами.
  4. Агрессия по отношению к людям, как к сверстникам, так и к взрослым. При посещении учебного учреждения пациент обзывается на ровесников, дерется.
  5. Колебания аппетита. Ребенок может постоянно испытывать голод, а через некоторое время совсем отказываться от пищи.
  6. Долгое нахождение в одинаковой позе, бедная мимика, застывшее или печальное выражение глаз.
  7. Лабильность эмоционального фона. Апатия и грусть сменяются возбуждением, злостью.
  8. Сильные проявления чувств. Данный симптом выражается в громком плаче, обидах, приступах испуга.
  9. Нарушения сна (повышенная активность ночью, разбитость в дневное время).

  10. Постоянные боли в голове, утомляемость без особых причин.
  11. Внешние признаки недуга (холодные кожные покровы, обильное истечение пота, сухость губ, увеличение объема зрачков). При виде такого пациента создается впечатление, что он страдает лихорадкой.

Виды неврозов и их проявления

В настоящее время в медицине существуют следующие виды неврозов:

  • неврастения;
  • невроз навязчивых состояний;
  • истерия;
  • фобия;
  • ипохондрический вид;
  • депрессия.
Виды неврозов и их проявления

Данные виды могут проявляться как соматически, так и психически. У каждого вида имеются особенности в проявлении, но объединяют все виды невротических состояний следующие симптомы:

  • снижается работоспособность;
  • быстро наступает утомляемость и усталость;
  • возникают приступы лени;
  • бессонницы;
  • неуверенность в действиях;
  • постоянное присутствие напряжения и тревоги.

К соматическим проявлениям болезни всех видов относятся:

  • боли в районе сердца;
  • повышенное потоотделение;
  • иногда обморочное состояние.
Виды неврозов и их проявления

Неврастения — это нервное истощение, которое может быть вызвано психологической травмой, напряжением эмоционального характера и т.д. Неврастения может проявляться двумя состояниями — гиперстеническим, когда повышена раздражительность, и гипостеническим, т.е. депрессивным состоянием.

Невроз навязчивых состояний проявляется постоянными страхами, опасениями, тревожностью, неуверенностью. Возникнуть такие состояния могут из-за психической травмы, которая возможно перенесена еще в детском возрасте.

Истерия проявляется нервностью и раздражительностью. Предугадать дальнейшее поведение больного человека невозможно. В некоторых случаях может возникнуть тремор или навязчивые движения. Приступы истерии могут возникать с целью привлечения внимания к себе, но в некоторых случаях это результат патологических нарушений.

Фобия — вид невроза, который сопровождается постоянными страхами. При этом ярче проявляются вегетативные симптомы — сердечные боли, частое мочеиспускание, нарушение пищеварительного тракта.

Виды неврозов и их проявления

Проявляется повышенным вниманием к своему здоровью. Люди при этом приписывают себе несуществующие болезни и активно занимаются их лечением.

Депрессия обычно возникает из-за нерешенных проблем. При этом вегетативные расстройства могут затрагивать все системы и органы. К наиболее частым проявлениям относятся рвота, диарея, боли в груди, головные боли, повышенная утомляемость, затрудненное дыхание, тахикардия и др.

Большинству современных людей известно такое состояние как . Зачастую он бывает вызван большим количеством стресса в жизни человека, и проявляется в раздражительности, утомляемости, вялости.

В некоторых случаях такие симптомы могут возникать сами по себе, без присутствия стрессовых ситуаций. В такой ситуации симптомы вызваны имеющимися или перенесенными заболеваниями внутренних органов, нервной и эндокринной системы.

Виды неврозов и их проявления

Неврозоподобные состояния являются нервно-психическими заболеваниями, которые похожи по проявлениям на неврозы, однако возникают не по причине стрессов, либо психологических факторов. Специалисты склоняются к мнению, что это органическая патология.

Читайте также:  Атипичные нейролептики нового поколения список

Психогенный кашель у детей

По каким причинам может возникать психогенный кашель у детей:

  • основная причина – неблагоприятная обстановка в семье, частые конфликты, жестокое обращение с ребенком и другие психотравмирующие факторы;
  • страх перед важными событиями, экзаменами, боязнь учителей, врачей;
  • чувство стыда и вины, если ребенок был сильно пристыжен;
  • повышенное внимание к ребенку во время заболевания, которое сопровождается кашлем, что может закрепить положительную ассоциацию;
  • копирование ребенком поведения взрослого человека, близкого родственника, авторитета, который страдает хроническим кашлем.

При таком нарушении для ребенка характерно демонстративное поведение, наличие других жалоб, активная речь и жестикуляция. Спровоцировать кашель довольно просто, коснувшись болезненной для ребенка темы.

В группу риска попадают дети со следующими особенностями:

  • талантливые и активные, постоянно занятые учебой, увлечениями, посещающие различные образовательные занятия;
  • конфликтные, с проблемным поведением;
  • столкнувшиеся с агрессией со стороны сверстников, родителей или других людей;
  • эмоционально чувствительные, со слабой стрессоустойчивостью, ранимые, невоспринимающие критику.

Когда есть подозрение на привычный кашель, нужно отвести ребенка на прием к психиатру. Также нужна консультация других врачей для исключения возможных заболеваний.

Психогенный кашель могут сначала принять за бронхиальную астму. Проблемой является тот факт, что далеко не каждый врач хорошо знаком с этим нарушением, поэтому довольно долго может проводиться бесполезное лечение.

Когда терапия не помогает, кашель носит постоянный и одинаковый характер, нужно обязательно проконсультироваться с психиатром или психотерапевтом. В 10% случаев хронический кашель имеет психогенное происхождение.

Лечение

Терапия проводится консервативными методами. Лечение ювенальной миоклонической эпилепсии требует использования группы медикаментов.

Противоэпилептический препарат нового поколения Леветирацетам

Лечение

Используются производные вальпроевой кислоты, специализированные противоэпилептические медикаменты нового поколения (Леветирацетам, как пример), барбитураты в малых дозировках, транквилизаторы на основе бензодиазепинов. Обычно проводится комбинированная терапия, средства первой линии лечения — вальпроаты. Карбамазепины используются у пациентов старшего возраста или при достижении больным возраста 16-18 лет, для терапии расстройства и его рецидивов во взрослые годы.

Патогенетический и симптоматический способ лечения

Лечебная тактика в отношении бульбарного паралича выстраивается с учетом основного заболевания и ведущих симптомов. К сожалению, многие заболевания, при которых встречается бульбарный синдром, представляют собой прогрессирующий дегенеративный процесс, происходящий в церебральных тканях, и не имеют эффективного специфического лечения.

В таких случаях осуществляется симптоматическая терапия, призванная поддержать жизненно важные функции организма Для уменьшения дисфагии назначают неостигмин, АТФ, витамины гр.

Прогрессирующий бульбарный паралич имеет весьма вариабельный прогноз. С одной стороны, пациенты могут погибнуть от сердечной или дыхательной недостаточности.

С другой стороны, при успешном лечении основного заболевания (например, энцефалита) в большинстве случаев пациенты выздоравливают с полным восстановлением глотания и речевой функции.

В связи с отсутствием эффективной патогенетической терапии, неблагоприятный прогноз имеет бульбарный паралич, связанный с прогрессирующим дегенеративным поражением ЦНС (при рассеянном склерозе, БАС и т.

п.)

Организация ЛФК при гемипарезе у детей

Следует помнить, что комплекс ЛФК при гемипарезе у детей – это не только занятия со специалистом в спортивном зале, в случае ДЦП, а именно этот диагноз является основным при гемипарезе у детей, неоценимую пользу приносит плавание.

Отлично помогают справиться с проблемой занятия в бассейне, сейчас приобрела популярность возможность не просто поплавать, а пообщаться с дельфинами. Если это доступно, возите своего малыша на море. Плавание в морской воде отлично закаляет, а хождение по теплому песку или гладкой мелкой гальке – это, кроме всего прочего, отличный массаж.

И главное в этих занятиях – системность, терпение, умение мягко заставить заниматься малыша.

Важно: найдите специалиста, который установит хороший контакт с ребенком или обратитесь в наш центр.

Многие мамы при таком заболевании у малыша заканчивают курсы массажа и лечебной физкультуры. Подобные знания очень полезны, поскольку занятия необходимо проводить ежедневно с самого раннего возраста. При этом степень нагрузки наращивается постепенно, при обязательном контроле врача-реабилитолога. Занятия проводятся в несколько подходов с небольшими перерывами.

IQ медицина - лечимся с умом