Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

[dropcap]М[/dropcap]алыш запоминает то, что услышал, поэтому неправильное произношение, сюсюканье, диалекты, слова-паразиты очень быстро запоминаются. А как известно переучивать сложнее, чем научить. Ребёнок дошкольного возраста заговорит правильно тогда, когда будет слышать правильную литературную речь. Каковы компоненты речи? В таблице это выражено так:

Аннотация к книге «Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста. Предупреждение нарушений. ФГОС ДО»

В пособии представлены практические и методические материалы по стимуляции речевого развития и формирования основ грамотной письменной речи у детей старшего дошкольного возраста.В пособие включены 11 тем: «Части тела», «Овощи», «Фрукты», «Одежда и обувь» и др., изучение которых позволит сформировать произносительные, ритмико-интонационные и грамматические навыки у детей 5-7 лет, разовьет умение находить и выделять звуки, слова, научить правильно строить предложение с целью понятного и грамотного выражения своих быть использовано педагогами и родителями для организации занятий с детьми, испытывающими трудностями в овладении устной и письменной речи.

внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные) причины нарушения речи

Количество комментариев: 150Оставить свой комментарийПОДЕЛИТЬСЯ“Все мы родом из детства” Сент-ЭкзюпериэтиологияПервоевтороеВнутренние (эндогенные) причины речевых нарушенийвнутриутробную патологию123. 4567. 89. 10. 111213. 14. Основные причины повреждения нервной системы — гипоксия и родовая травма. Дорогие мои читатели, отнеситесь внимательно к тому, что написано, от понимания ниже прочитанного зависит здоровье вашего ребенка, его успехи в обучении!Гипоксия — Родовая травма Внешние (экзогенные) причины речевых нарушенийлюбое общее или нервно-психическое заболевание ребёнка первых лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития. За советом к логопеду (все статьи)Комментарии к статьеПричины речевых нарушений, 21:08елена, 20:44наталья, 20:45Ирина, 14:19, 11:42Оксана Сергеевна, 11:01наташа, 14:16Светлана, 11:03Оксана Сергеевна, 11:05Оксана Сергеевна, 11:06Оксана Сергеевна, 22:18, 09:53Оксана Сергеевна, 18:09Нелли, 09:30Оксана Сергеевна, 14:49Наташа, 21:58Оксана Сергеевна, 09:07Irina, 10:18Оксана Сергеевна, 09:12Екатерина, 12:58Оксана Сергеевна, 21:03, 12:28, 21:57Оксана Сергеевна, 21:27Тамара, 14:15Айлин, 22:15Оксана Сергеевна, 08:20Елена, 16:04Оксана Сергеевна, 22:59Светлана, 18:30, 18:48Оксана Сергеевна, 18:51Оксана Сергеевна, 20:18Оксана, 17:54Оксана Серегеевна, 20:36Марина, 15:52Севда, 20:33Оксана Сергеевна, 13:55, 21:02Оксана Сергеевна, 13:31Кристина, 13:51Кристина, 15:16Светлана С., 08:33Ответ Светлане Сергеевна, 08:35Ответ Сергеевна, 11:49, 03:16Елена, 21:40Светлана, 21:42Ирина, 16:17Воробьёва Виктория, 10:53, 11:57Оксана Сергеевна, 12:02Оксана Сергеевна, 07:29Юленька, 11:25Замира, 21:24, 14:11Марина, 23:56Ирина З., 23:40, 22:02Надежда, 18:24Оксана Сергеевна, 18:26Оксана Сергеевна, 18:29Оксана Сергеевна, 18:43Оксана Сергеевна, 18:46Оксана Сергеевна, 18:48Оксана Сергеевна, 00:23

Ксения, 22:08Елена Е., 11:37Оксана Сергеевна, 11:39Оксана Сергеевна, 12:37НАДЕЖДА, 15:07Лариса, 10:07мамка, 11:03Оксана Сергеевна, 21:39Татьяна Н., 05:47, 01:07Светлана, 22:18Оксана Сергеевна, 22:21Оксана Сергеевна, 22:24Оксана Сергеевна, 07:50наташа илюсь, 03:41, 13:28, 19:01Оксана Сергеевна, 20:55ольга, 11:04Людмила, 11:35, 22:01Оксана Сергеевна, 10:44, 20:24асель, 09:30Наталья, 21:26Елена К., 15:58Александр, 15:26Ахтямова Альфинур, 20:16Екатерина, 10:19, 14:49Земфира, 15:10Оксана Сергеевна, 22:21Светлана, 03:17Елена, 11:23елена, 14:53Елена, 13:16Анастасия, 14:01, 21:07Екатерина, 19:08Оксана Сергеевна, 19:10Оксана Сергеевна, 19:12Оксана Сергеевна, 19:16Оксана Сергеевна, 19:18Оксана Сергеевна, 19:20Оксана Сергеевна, 11:36игорь, 00:51Татьяна Б, 09:18Ainur, 17:42дмитрий, 16:01НАТАЛЬЯ, 20:13Оксана, 16:35, 23:00Наталья, 02:38Наташа, 08:08, 14:45, 21:32Алина, 04:06Мария, 12:44настя, 16:03Мария, 19:40Татьяна, 18:40Оксана Сергеевна, 18:43Оксана Сергеевна, 09:02Наталья, 20:05Оксана Сергеевна, 22:53Ольга, 22:59Ольга, 18:55Оксана Сергеевна, 15:04Марина, 06:15Анастасия, 21:03Мария, 00:11, 12:17, 12:18, 12:57, 16:19Оксана Сергеевна, 17:33Аминат, 15:46наталья, 12:05Лидия, 21:56Надежда, 17:48Оксана Сергеевна, 17:50Оксана Сергеевна, 00:40Фатима, 20:02, 22:29

Ваше имя:
Ваш комментарий:
Докажите, что Вы не робот!Поставьте галочку или введите написанные символы:

Причины задержки речевого развития

Вызвать задержку в развитии речи могут биологические факторы (органические нарушения) и психологические (педагогическая запущенность).

Рассмотрим несколько основных биологических причин :

  1. Задержка речи у нормально развивающегося ребенка иногда может быть вызвана нарушениями слуха (тугоухость). Слух очень важен для правильного развития малыша, поэтому важно, если вы заметили какие то подозрения на сниженный слух у ребёнка, проверить у специалиста.
  2. ППЦНС (перенаталтное поражение центральной нервной системы). Это может быть связано с гипоксией во время беременности, родовые травмы, недоношеннсть.
  3. Инфекционные заболевания в раннем возрасте: черепно – мозговые травмы, ядерная желтуха у новорождённых, частые инфекции, которые ослабили имуннитет ребёнка.
  4. Наследственнный фактор также играет роль: если кто то из родителей начал поздно говорить, то может и ребёнок поздно заговорить.

Часто ЗРР появляется после заболеваний связанных с мозговыми оболочками. Также как прошли роды, не было ли асфикии, родовых травм.

Социальные факторы – это психологические причины задержки речевого развития:

  • Педагогическая запущенность – с ребёнком с рождения мало разговаривают, уделяют недостаточно внимания и воспитания, не занимаются ребёнком.
  • Тяжёлая психическая травма в раннем возрасте, постоянные стресссовые ситуации
  • Невостребованность речи – ребёнка слишком опекают, и угадывают все его желания наперёд, зачем ему стараться говорить, если мама и так знает что ему нужно.
  • Билингвизм – если семья двуязычная, то ребёнку трудно освоить сразу два языка, из за чего возникает задержка речи.

Также отмечаются сочетание, сразу нескольких факторов различного происхождения в задержки развития речи у детей.

Диагностика речевого развития детей 5–лет

Формирование словаря

Лексические темы дополняются «Праздники», «Музыкальные инструменты», «Животные севера и юга». Используются игры, что и при обследовании дошкольников 4-5 лет.

Понимание ребёнком смысловой стороны слова можно проверить, предложив ребёнку придумать окончание предложений:

  • Осенью часто идёт моросящий…
  • Весной с юга возвращаются перелётные…
  • Символ России – белоствольная…

Грамматический строй речи

Развитие слухового внимания проверяется при помощи следующего задания. Взрослый называет слова, а ребёнку нужно хлопнуть, когда услышит звук «ш», в словах домик, волчок, шапка, кора, лиса, шишка, ручка, машина.

Звуковая культура речи

Взрослый называет слова, ребёнок определяет, на какой слог падает ударение и сколько слогов: удочка, машина, клубок, коробка, лошадь.

Диагностика речевого развития детей 5–лет

Игра «Найди звук» – ребёнок должен определить положение заданного звука в слове, например, звука «с» – сова, роса, сор, рысь, коса.

Игра «Твёрдый-мягкий» – ребёнку нужно определить, в какой позиции находится заданный звук. Новый звук отмечается в звуковой таблице цветовым сигналом.

Определять количество звуков и букв в слове.

Связная речь

Дошкольники этого возраста должны уметь:

  • составлять простые и сложные предложения. Например, из заданных слов: с гор, весна, ручьи, наступила, побежали.
  • из предложенных словосочетаний образовывать новые: платье из шерсти – шерстяное платье, деревянные ящик – ящик из дерева, яблоко покраснело – покрасневшее яблоко и т.д.
  • составлять рассказы по картинке, серии картинок, из личного опыта (5-6 предложений);
  • пересказывать текст в объёме до 5 предложений;
  • знать и объяснять значение пословиц и поговорок;
  • выразительно читать стихи, загадки.
Читайте также:  Почему женщины изменяют: причины и советы
IQ медицина - лечимся с умом