Хорошие манеры и этикет для подростков

«Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»,- сказал однажды известный во всем мире французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Чтобы твое общение со сверстниками действительно стало роскошью, разбираться следует не только в правилах общения, но и в себе самом.

Все замечания детям делать могут только родители

Первое и самое главное: замечания следует делать только своим детям. Я знаю, в России и взрослым людям часто делают замечания, но и тут чаще всего в связи с детьми.

Пока было холодно, я не могла зайти ни в один музей в Москве со своим младенцем, потому что каждая, подчеркиваю, каждая, пожилая женщина, служащая в музее, порицала меня за недостаточно тепло одетого малыша и советовала надеть шапку, замотать шарфом, сетовала, что слишком легкий комбинезон, возмущалась отсутствием варежек, и так далее. Что люди о себе думают? Я знаю что. Что они делают это из добрых побуждений и просто «не могут видеть» как страдает ребенок.

Точно так же ведут себя многие женщины на детских площадках. «Не лезь туда, упадешь», «Не бегай, споткнешься», «Не шуми, у меня тут младенец спит» — заметьте, все это говорится чужим детям! Говорить что бы то ни было в повелительном наклонении посторонним людям, включая детей, недопустимо.

Не «можешь видеть» — закрой глаза. Проснется младенец — отойди в сторону. Все замечания, порицания, пожелания и прочее детям могут делать только родители.

А взрослым людям — начальники на работе. И больше никто. Это включает в себя и заботу о других — когда замечание делается для «его же блага», и заботы о себе — когда кто-то мешает.

«Уступи качели, ты на них уже десять минут» может сказать ребенку только родитель, но никак не ждущая в очереди посторонняя мама. Да, это означает, что, возможно, качелей сегодня не достанется. Однако это компенсируется новым обществом, в котором нет любителей учить других. Ребенок, которому не делают постоянные замечания посторонние тетки, вырастет и сам не станет делать замечания всем вокруг. 

Опять же, это возвращает ответственность туда, где она и должна быть: к родителям. Это они должны следить, чтобы их дитя уступало качели, не дралось лопаткой, не отнимало игрушки, не перебегало дорогу, не ругалось плохими словами. А если оно так делает, то будет наказано отсутствием друзей и общения. Потому что люди проголосуют действиями и перестанут приглашать такого ребенка в гости или отпускать к нему своего. Сигнал будет получен, можно не сомневаться. Поэтому незачем брать на себя роль указующего перста. Это и есть этикет родителей.

Кстати, в этом проблема многих людей из России, пытающихся интегрироваться на западе, и считающего там всех «фальшивыми». В лицо улыбается, а ведь в гости больше не позовет! «Почему он мне прямо об этом не сказал?! Зачем продолжал делать вид, что все в порядке?!» — нередко можно услышать этот стон. Люди ожидают, что посторонние будут их воспитывать и объяснять те или иные недостатки их поведения. А они не будут, просто исключат из общения.

P.S. А еще часто хочется донести до родителей маленьких детей, что на свете изобретены туалеты. И «кустики» на детских площадках, в парках, на пляжах, и прочих публичных местах их не заменяют. Но ведь замечания делать нельзя, поэтому видимо, еще не все осознали прогресс. опубликовано  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Читайте также:  Хорошо ли сплетничать? Что за этим последует?

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Правила этикета для детей

Правила этикета для детей — это сборник норм поведения и хороших манер, выполняя которые, ребенок всегда будет выглядеть воспитанным и вежливым. Приучать малыша к этикету следует с самого раннего возраста. Лучше всего, если малыш будет видеть хороший положительный пример своих родителей.

Когда родители воспитанные и культурные, дети впитывают хорошие манеры с молоком матери. Не стоит начинать воспитание со скучных и заунывных разговоров и нравоучений о правилах и нормах поведения в общественных местах. Психологи утверждают, что такая манера обучения вызывает у большинства детей отвращение и недоверие к тому, что стоит соблюдать нормы и правила поведения.

Первое знакомство у детей должно пройти в виде игры. Игровой момент обучения является самым результативным и простым. Дети быстро учат и запоминают, что от них требуют родители. Например, разыгрывайте небольшие сценки с домашними игрушками. Проигрывайте такие ситуации, как:

  • походы в театр;
  • походы в магазин;
  • посещение киносеансов;
  • посещение званых ужинов;

Отлично справляются с обучением детишек и книжки. В детской литературе на простых и доступных примерах, девочкам и мальчикам показывают, как себя вести в различных ситуациях.

Основная цель, которую должны донести близкие и родные до ребенка — это уважение к окружающим. Это будет та аксиома, которая должна выполняться, ведь именно на вежливом и учтивом отношении к людям строится вся наука о поведении и общении.

Начинать нужно с малых лет

Подростки, которым прививали хорошие манеры и этикет с детства, гораздо успешнее справляются с новыми социальными задачами во взрослом возрасте. Родители могут начать воспитание ребенка в сфере социального этикета за столом во время обеда или ужина. Взрослым следует учесть, что дети могут ещё не знать всех правил поведения, а в случае неверного шага могут расстроиться и разозлиться. Нельзя критиковать своего ребенка за ужином, детям должно нравиться изучать новые социальные правила, они должны осваивать их осознанно в комфортной атмосфере. Для младших детей лучший пример верного поведения — социальные роли родителей.

Правила этикета в школе | Обучонок

Рассмотрим основные правила этикета или правила вежливости в школе.

1. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.3. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги.

4. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор или родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять ВЕЖЛИВЫЕ слова : пожалуйста, спасибо.9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться.

13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место.

14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд.

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.

Результаты соблюдения учащимися класса правил этикета в школе

По результатам нашего анкетирования учащихся класса, по тому как они соблюдают правила поведения в школена перемене, мы получили следующую диаграмму.

Правила поведения учащихся в нашей школе

1. Учащийся приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистым, опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.2.

Правила этикета в школе | Обучонок

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.3. Нельзя без разрешения дежурного администратора или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

Выйти из школы можно, предъявив запись в дневнике от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.4. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

Читайте также:  Магнелис – инструкция по применению и аналоги препарата

В случае пропуска более 3-х дней без уважительных причин учащийся ставиться на внутришкольный контроль. После болезни учащийся должен предъявить медицинскую справку классному руководителю.5. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

Школьники уступают дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

9. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

10. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их дежурному администратору или учителю.

11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.

12. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

13. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.14. Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной Учащиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

16. По первому требованию учителя учащимся следует предъявлять дневник.

17. Учащимся не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

Хорошие манеры, или главных правил этикета за столом для ребёнка

Воспитательный процесс и вхождение детей в социум многогранны и подразумевают множество нюансов, о которых стоит помнить родителям. Например, правила этикета за столом являются важной составляющей социализации ребёнка.

Привитие основ правильного «застольного» поведения должно начинаться ещё в раннем детстве, лишь в этом случае культурные навыки станут привычкой и в какой-то степени естественной личностной чертой сначала дошкольника, а потом и школьника.

Однако родителям, которые занимаются проблемой привития ребёнку правил этикета за столом, необходимо учитывать, что их чадо воспринимает взрослые привычки в качестве образца поведения. Значит, важно следить и за собственными манерами, иначе все старания будут напрасными.

IQ медицина - лечимся с умом