«Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»,- сказал однажды известный во всем мире французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Чтобы твое общение со сверстниками действительно стало роскошью, разбираться следует не только в правилах общения, но и в себе самом.
Все замечания детям делать могут только родители
Первое и самое главное: замечания следует делать только своим детям. Я знаю, в России и взрослым людям часто делают замечания, но и тут чаще всего в связи с детьми.
Пока было холодно, я не могла зайти ни в один музей в Москве со своим младенцем, потому что каждая, подчеркиваю, каждая, пожилая женщина, служащая в музее, порицала меня за недостаточно тепло одетого малыша и советовала надеть шапку, замотать шарфом, сетовала, что слишком легкий комбинезон, возмущалась отсутствием варежек, и так далее. Что люди о себе думают? Я знаю что. Что они делают это из добрых побуждений и просто «не могут видеть» как страдает ребенок.
Точно так же ведут себя многие женщины на детских площадках. «Не лезь туда, упадешь», «Не бегай, споткнешься», «Не шуми, у меня тут младенец спит» — заметьте, все это говорится чужим детям! Говорить что бы то ни было в повелительном наклонении посторонним людям, включая детей, недопустимо.
Не «можешь видеть» — закрой глаза. Проснется младенец — отойди в сторону. Все замечания, порицания, пожелания и прочее детям могут делать только родители.
А взрослым людям — начальники на работе. И больше никто. Это включает в себя и заботу о других — когда замечание делается для «его же блага», и заботы о себе — когда кто-то мешает.
- ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ из интернета …
- Базовые правила поведения за столом для …
- Детям об этикете / События / Садик …
- Calaméo — Весёлый этикет
- Правила этикета для самых маленьких …
«Уступи качели, ты на них уже десять минут» может сказать ребенку только родитель, но никак не ждущая в очереди посторонняя мама. Да, это означает, что, возможно, качелей сегодня не достанется. Однако это компенсируется новым обществом, в котором нет любителей учить других. Ребенок, которому не делают постоянные замечания посторонние тетки, вырастет и сам не станет делать замечания всем вокруг.
Опять же, это возвращает ответственность туда, где она и должна быть: к родителям. Это они должны следить, чтобы их дитя уступало качели, не дралось лопаткой, не отнимало игрушки, не перебегало дорогу, не ругалось плохими словами. А если оно так делает, то будет наказано отсутствием друзей и общения. Потому что люди проголосуют действиями и перестанут приглашать такого ребенка в гости или отпускать к нему своего. Сигнал будет получен, можно не сомневаться. Поэтому незачем брать на себя роль указующего перста. Это и есть этикет родителей.
Кстати, в этом проблема многих людей из России, пытающихся интегрироваться на западе, и считающего там всех «фальшивыми». В лицо улыбается, а ведь в гости больше не позовет! «Почему он мне прямо об этом не сказал?! Зачем продолжал делать вид, что все в порядке?!» — нередко можно услышать этот стон. Люди ожидают, что посторонние будут их воспитывать и объяснять те или иные недостатки их поведения. А они не будут, просто исключат из общения.
P.S. А еще часто хочется донести до родителей маленьких детей, что на свете изобретены туалеты. И «кустики» на детских площадках, в парках, на пляжах, и прочих публичных местах их не заменяют. Но ведь замечания делать нельзя, поэтому видимо, еще не все осознали прогресс. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Правила этикета для детей
Правила этикета для детей — это сборник норм поведения и хороших манер, выполняя которые, ребенок всегда будет выглядеть воспитанным и вежливым. Приучать малыша к этикету следует с самого раннего возраста. Лучше всего, если малыш будет видеть хороший положительный пример своих родителей.
Когда родители воспитанные и культурные, дети впитывают хорошие манеры с молоком матери. Не стоит начинать воспитание со скучных и заунывных разговоров и нравоучений о правилах и нормах поведения в общественных местах. Психологи утверждают, что такая манера обучения вызывает у большинства детей отвращение и недоверие к тому, что стоит соблюдать нормы и правила поведения.
Первое знакомство у детей должно пройти в виде игры. Игровой момент обучения является самым результативным и простым. Дети быстро учат и запоминают, что от них требуют родители. Например, разыгрывайте небольшие сценки с домашними игрушками. Проигрывайте такие ситуации, как:
- походы в театр;
- походы в магазин;
- посещение киносеансов;
- посещение званых ужинов;
Отлично справляются с обучением детишек и книжки. В детской литературе на простых и доступных примерах, девочкам и мальчикам показывают, как себя вести в различных ситуациях.
Основная цель, которую должны донести близкие и родные до ребенка — это уважение к окружающим. Это будет та аксиома, которая должна выполняться, ведь именно на вежливом и учтивом отношении к людям строится вся наука о поведении и общении.
Начинать нужно с малых лет
Подростки, которым прививали хорошие манеры и этикет с детства, гораздо успешнее справляются с новыми социальными задачами во взрослом возрасте. Родители могут начать воспитание ребенка в сфере социального этикета за столом во время обеда или ужина. Взрослым следует учесть, что дети могут ещё не знать всех правил поведения, а в случае неверного шага могут расстроиться и разозлиться. Нельзя критиковать своего ребенка за ужином, детям должно нравиться изучать новые социальные правила, они должны осваивать их осознанно в комфортной атмосфере. Для младших детей лучший пример верного поведения — социальные роли родителей.
- Детский этикет. Правила для детей и их …
- Консультация для родителей «Что такое …
- Презентация по этикету «Семейный этикет …
- Группа «БЕРЁЗКА»: Консультация для …
- Проект во второй младшей группе «Этикет …
Правила этикета в школе | Обучонок
Рассмотрим основные правила этикета или правила вежливости в школе.
1. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.3. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги.
4. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.
5. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор или родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять ВЕЖЛИВЫЕ слова : пожалуйста, спасибо.9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.
12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться.
13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место.
14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд.
16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.
Результаты соблюдения учащимися класса правил этикета в школе
По результатам нашего анкетирования учащихся класса, по тому как они соблюдают правила поведения в школена перемене, мы получили следующую диаграмму.
Правила поведения учащихся в нашей школе
1. Учащийся приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистым, опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.2.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.3. Нельзя без разрешения дежурного администратора или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.
Выйти из школы можно, предъявив запись в дневнике от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.4. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.
В случае пропуска более 3-х дней без уважительных причин учащийся ставиться на внутришкольный контроль. После болезни учащийся должен предъявить медицинскую справку классному руководителю.5. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
Школьники уступают дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
9. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
10. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их дежурному администратору или учителю.
11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.
12. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.
13. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.14. Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной Учащиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
16. По первому требованию учителя учащимся следует предъявлять дневник.
17. Учащимся не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
Хорошие манеры, или главных правил этикета за столом для ребёнка
Воспитательный процесс и вхождение детей в социум многогранны и подразумевают множество нюансов, о которых стоит помнить родителям. Например, правила этикета за столом являются важной составляющей социализации ребёнка.
Привитие основ правильного «застольного» поведения должно начинаться ещё в раннем детстве, лишь в этом случае культурные навыки станут привычкой и в какой-то степени естественной личностной чертой сначала дошкольника, а потом и школьника.
Однако родителям, которые занимаются проблемой привития ребёнку правил этикета за столом, необходимо учитывать, что их чадо воспринимает взрослые привычки в качестве образца поведения. Значит, важно следить и за собственными манерами, иначе все старания будут напрасными.