Психотерапия и психокоррекция становятся одним из самых популярных направлений современной медицины. Все больше людей осознает важность сохранения и поддержания психического здоровья человека в любом возрасте, включая детей дошкольного возраста и даже младенцев. Сегодня существует множество психотерапевтических методик, которые используются для работы с детьми разного возраста, но одной из самых эффективных и востребованных остается игротерапия.
Что такое психодинамическая терапия?
Психодинамическая терапия основана на самом известном и распространённом виде психотерапии – психоанализе. Психоаналитическая терапия основана на принципах функционирования психики и психотерапевтических приёмах, первоначально разработанных Психодинамическая терапия исключает директивный подход к пациенту в отличие от различных других методов (например, гипнотические методы).
Мысли, чувства, фантазии, поведение человека оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на его здоровье. Психические расстройства всегда проявляются в изменении поведения, качества и образа жизни, что в свою очередь приводит к росту заболеваемости и смертности. Психопатология обычно ограничивает способность личности осознавать свои действия и поступки и осуществлять выбор. Чувства, мысли и поведение такой личности характеризуется ограниченностью, болезненностью и повторяемостью.
- Арт-терапия детей и подростков (fb2 …
- Современные методики и программы …
- Групповой тренинг: Игорь Вачков
- Групповой тренинг: Игорь Вачков
- Calaméo — Кулаков С. А. На приеме у …
Психодинамическая терапия Специализация врача — Психиатр, Психотерапевт
- Западные стандарты лечения
- Индивидуальный подход к каждому пациенту
- Соблюдаем полную анонимность
- Все процедуры проводим без болевых ощущений
- Специалисты с опытом работы за рубежом
- Полный цикл: диагностика, лечение, реабилитация
Ежедневно и круглосуточно+7 495 781 5577+7 800 302 5577 Записаться
Когнитивно-поведенческая терапия: что это такое?
Когнитивно-поведенческая терапия – это один из видов комплексной терапии, которая ориентирована на определенную проблему и нацелена на конкретный результат. Благодаря когнитивно-поведенческой терапии можно поменять иррациональное и неконструктивное отношение к происходящим вокруг событиям, которое сформировалось в результате неправильного и некорректного развития, обучения и познания самого себя как полноценной и самодостаточной личности. Данная форма терапии объединяет в себе лучшие техники как когнитивной, так и поведенческой терапии.
Когнитивно-поведенческая терапия возникла в 60‑х годах двадцатого столетия. Фундаментальную основу данного вида терапии создали выдающийся психолог и основатель рационально-эмоциональной психотерапии Альберт Эллис и психотерапевт Аарон Бек, которые пришли к выводу, что эмоции и поведение любого индивида зависят от стиля его мышления, а источник любой возникающей у индивида проблемы находится в нем самом, а не во внешнем мире.
Аарон Бек (слева) и Альберт Эллис

Этот универсальный метод помощи страдающим разными расстройствами психического и невротического характера людям показал настолько высокие результаты, что академические сообщества признали его одним из наиболее эффективных и действенных терапевтических методов лечения.
Многие люди очень часто воспринимают негативные жизненные установки как истину в последней инстанции и не осознают, что шаблоны, стереотипы и мысли-автоматизмы негативно влияют на адекватное восприятие окружающей реальности. Суть когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, чтобы помочь человеку, желающему избавиться от неосознанных деструктивных умозаключений, которые ухудшают качество его жизни и наносят его психике серьезные травмы, «отыскать» эти когниции и заменить их более конструктивными, положительными и жизнеутверждающими установками.
Кому может помочь
Этот метод универсален, существует игротерапия и для взрослых, которые с ее помощью также «проживают» неприятные эмоции или избавляются от стресса. Но если «домашняя игротерапия» может проводиться с любым ребенком, то профессиональная — требует обязательно обращения к специалисту, который, как правило, «работает» с определенными проблемами, так как именно при их наличии игротерапия является максимально эффективной. Так, игровая терапия с тревожными детьми имеет свои особенности, также как и игротерапия с детьми с отставанием в развитии или психотравмой.
Это могут быть психические и поведенческие расстройства, проявляющиеся:
- Агрессивностью,
- Страхами
- Тревожностью
- Трудностями в общении со сверстниками и взрослыми
- Низкой успеваемостью
- Заиканием
- Энурезом
- Другими проблемами.
С такими нарушениями поведения и расстройствами сталкиваются множество детей, которые пережили стресс из-за развода родителей, потери близкого человека, переезда, жестокого обращения, ставшие свидетелями какого-то психотравмирующего события и так далее.

Игровая терапия с тревожными детьми помогает не только снизить уровень негативных эмоций, но обнаружить их источник, а это иногда бывает гораздо важнее – в случае семейного насилия, жесткого обращения с детьми в образовательных учреждениях и так далее.
Игротерапия используется как метод коррекции поведения и обучения новым навыкам у детей с особенностями развития и нарушением соцадаптации. Этот метод применяется при всех видах психического расстройства, исключая глубокий аутизм и шизофрению. С помощью игротерапии детям с особенностями развития прививают важнейшие бытовые навыки, учат взаимодействию с другими людьми, а также проявлению своих эмоций. Но терапию таких детей должен проводить только специалист с образованием и навыками работы. Самостоятельно родители и лица, занимающиеся развитием ребенка могут проводить элементы игротерапии в виде обучения бытовым навыкам, но не коррекционную работу.
Сегодня игровая терапия рекомендована к применению с 2-х лет. Игротерапия в детском саду помогает решить проблемы адаптации ребенка, учит детей взаимодействию и навыкам общения. Ее может проводить как детский психолог, так и воспитатель, получивший соответственное образование.
Признаки психического расстройства у детей
Возможность возникновения психических расстройств у детей в разные возрастные периоды различается. Принимая во внимание, что психическое формирование у детей идет неравномерно, то в определенные периоды оно делается дисгармоническим: одни функции складываются быстрее других.
Признаки расстройства психики у детей могут выступать в следующих проявлениях:
- чувство глубокой печали и замкнутости, которая продолжается больше 2-3-х недель;
- пробы навредить себе или убить себя;
- абсолютный без причины страх, который сопровождается сильным сердцебиением и учащенным дыханием;
- участие в множественных драках, использование оружия с расположением кому-то навредить;
- жестокое, бесконтрольное поведение, которое причиняет вред, как себе, так и другим;
- отказ от еды, применение слабительных средств или выкидывание еды в мусор для того, чтобы похудеть;
- сильные тревоги, которые мешают нормальной активности;
- проблемы с сосредоточиванием внимания, а также невозможность усидеть на месте, что представляет физическую угрозу;
- употребление наркотических веществ или алкоголя;
- сильные перепады в настроении, которые могут приводить к сложностям в отношениях;
- перемены в поведении.
На основании лишь данных признаков достаточно сложно поставить безошибочный диагноз, потому родителям необходимо, выявив подобные проявления, обратиться к психотерапевту. Представленные признаки совсем не обязательно должны обнаруживаться у детей, которые имеют психические отклонения.
Так и не нашли ответна свой вопрос?
Просто напиши с чем тебенужна помощь