Как развить ребенка в годик? Советы родителям

В возрасте 1 года ребенок уже может иметь двенадцать зубов. Это восемь резцов (по четыре сверху и снизу) и четыре коренных зуба. Если у вашего ребенка в этом возрасте еще нет двенадцати зубов, — не страшно. Они могут прорезаться в течение ближайших трех месяцев. И это тоже будет норма. Ваша задача состоит в том, чтобы ребенок в достаточном количестве получал соли кальция и фосфора и витамин D.

Что умеет ребенок в год

Хотя ваш малыш только что научился ходить, передвигаясь, он способен совершать и другие действия. Он сможет идти и толкать, идти и тянуть, идти и нести игрушки и т.д. Если рядом находится старший брат или сестра, ребенок охотно, подражая им, займется гимнастикой. Он наклонится. Упрется головой в пол, и из этого положения будет с интересом рассматривать окружающих, ожидая при этом их одобрения.

Карапуз научился бросать предметы и теперь тренируется при каждом удобном случае. Иногда он делает это просто ради удовольствия, а иногда ему хочется узнать, куда покатится мяч. Увлеченный, годовасик будет внимательно наблюдать за тем, как мяч отскакивает от стены или как катится через дверь в спальню и закатывается под кровать.

Ближе к 1 году ребенок может перекладывать ложку с едой из одной руки в другую и уверенно держать чашку. Кроме того, он учится зачерпывать воду в ванной с помощью различных предметов, дергает шнурок от ботинка до тех пор, пока тот не развяжется, отрывает листочки от растения, снимает через голову бусы, чиркает карандашом и, взявшись за ручку, открывает дверцы тумбочки.

Ребенок интересуется не только тем, что находится прямо передним или сзади, но и тем, до чего не дотянуться. Обуреваемые любопытством, многие малыши забираются туда, откуда сами не в состоянии слезть. Поскольку младенцу проще залезть наверх, чем спуститься вниз, высота может вызвать у него неожиданный страх – это говорит о том, что у малыша появилось ощущение высоты, которое в свою очередь порождает чувство опасности.

Перед своим первым днем рождения маленький человечек радуется новым звукам и новым зрительным образам. Волнующим событием для него станет, например, поход в магазин. Кроха с удовольствием будет трясти коробкой с макаронами, ощупывать бананы и нюхать виноград. Малыш любит проводить «осязательные» эксперименты – трогать скользкое желе, липкую, влажную глазурь, твердые и холодные кубики льда.

Невозможно удержать ребенка от того, чтобы во время кормления он не дотрагивался до еды. Годовалый ребенок размазывает по столу кашу, разбрызгивает сок и окунает пальцы в молоко. Даже самые аккуратные и придирчивые родители не в состоянии помешать этому. Некоторые дети любят пробовать на вкус все новое. Вы удивитесь, увидев, как малыш стремится попробовать сыр или откусить кусочек цветной капусты.

Ребенок 1 года горит желанием узнавать новые звуки, так же как и новые предметы. Он стучит ложкой по стакану, тарелке, миске и по стульчику. Малыш экспериментирует и со своим голосом – иногда вскрикивает, иногда подолгу невнятно бормочет, подражая разговору и пению. Бывает, что, проснувшись утром, кроха развлекается так минут двадцать, пока кто-нибудь не обратит на него внимание.

Большинство «научных открытий и опытов» происходит, когда ребенок занимается с игрушками и другими предметами. Он любит стучать и перемешивать что-нибудь ложкой, переворачивать коробочки, баночки и другие емкости, высыпая оттуда содержимое, дергать игрушку за веревочку. В конечном счете, все действия малыша направлены на то, чтобы научиться использовать предметы поназначению.

Развитие детей от до лет

Годовалый карапуз довольно любознателен, порой даже любопытен, и характеризуется высокой познавательной активностью. Чадо взяло курс на проведение всевозможных экспериментов с предметами, попавшими в его поле видения. Также немалый интерес у него вызывают все движущиеся предметы и механизмы. На этом возрастном этапе кроха уже умеет объединять одни игрушки с другими, выстраивать из кубиков башни, собирать картинку, разрезанную на несколько частей, сравнивать схожие предметы.

Читайте также:  Как жить дальше если нет сил и ничего не хочется

Развитие детей от 1 до 2 лет жизни осложняется рядом кризисов, связанных с взрослением. Ребенок на этой фазе развития начинает ощущать себя в качестве отдельной от матери особи и познавать себя, искать собственное «Я». Каждое новое детское свершение является, своего рода, скачком. Нередко, у отдельных чад, такие мини-кризисы провоцируют так называемые сбои в поведении. К примеру, некоторые дети начинают капризничать или у них нарушается сон.

Большинство психологов убеждено, что единственным периодом, в котором допустимы истерики, является годовалый возраст карапуза. Ведь у него не хватает словарного запаса для объяснения своих желаний и поведения, а также истерики являются обычным для него способом ведения себя. Он попросту по-другому не умеет. Еще пару месяцев назад, ему стоило лишь захныкать, и родители моментально прибегали к нему, успокаивали его, утешали, выполняли желания. А сегодня, хотя он и немного повзрослел, другим способом привлечения внимания он еще не владеет. Родителям нужно понимать, что карапуз сам не сможет совладать с истерикой, он просто не сумеет успокоиться самостоятельно, поэтому следует поднять на руки чадо и прижать к себе. А кричать, шлепать по попе, ругаться – это неправильно и вредно для дальнейшего развития чада.

Ребенку 1 год и 2 месяца. Развитие его продолжает идти вперед семимильными шагами, вследствие чего кроха начинает отрицать родительский авторитет тем самым, стремясь утвердить собственную самостоятельность. Родителям может показаться, что четырнадцатимесячные малыши специально все раскидывают вокруг, но это не так. Они просто скрупулезно изучают среду и знакомятся с неизведанными объектами. К концентрации внимания малыш еще не способен.

Ребенку 1 год и 3 месяца. Развитие предполагает улучшение моторки. Малыш может захватывать всей кистью карандаш и даже черкать им, он начинает получать удовольствие от игровых манипуляций с песком или водой, рисует свои первые каракули на бумаге. Ребенок в 1 год и 3 месяца стоит устойчиво, приседает, поворачивается, держит чашку уверенно двумя ручками и практически, не проливая, пьет из нее, пытается самостоятельно кушать ложкой густую кашу из тарелки.

Ребенок 1 год и 4 месяца и его развитие характеризуется следующими особенностями: сформированностью способности вспоминать и воспроизводить действия другого субъекта, произошедшие ранее. Вследствие чего появилась возможность у малыша учиться, основываясь на увиденном.

Развитие ребенка в 1, 5 года является временем активного познания среды. Поэтому малышам очень сильно необходимо постоянное присутствие мамы. Нужно больше времени проводить с ребенком на данном этапе. В физическом развитии также появились улучшения: он ходит уже уверенно и по разным поверхностям, реже падает, а при падении умеет правильно группироваться.

В возрастном периоде восемнадцать месяцев можно заметить существенные положительные сдвиги в детском поведении. Можно отметить появление избирательности и целенаправленности в действиях крохи. Теперь, желая пощупать неизведанный предмет, в безвредности которого малыш не уверен, он будет осторожно прикладывать вначале один пальчик, а затем уже ладонь целиком.

Ребенок 1 год 8 месяцев. Развитие характеризуется следующими особенностями: улучшением памяти и увеличением диапазона бытовых умений. Дети отлично знают, в каком месте лежат их вещи. С этого возрастного периода следует приучать кроху собирать игрушки, после игры.

Развитие ребенка 1,9 года предполагает его эмоциональную уравновешенность на протяжении дня. Карапуз становится чутким к различным интонациям, при расставании с матерью он скучает, в незнакомой обстановке становится напряженным, обижается в ответ на наказание, пирамидку может собрать в правильной последовательности, ориентируется приблизительно в четырех цветах.

Ребенок 1 год 10 месяцев. Развитие предполагает приобретение способности перемещаться по ступеням вверх и вниз без использования опоры или помощи родителей, играть в мяч, самостоятельно частично одеваться и кушать, удерживая правильно в ручках столовый прибор, поворачивать дверные ручки, пользоваться носовым платком или салфеткой, после маминой указки.

Читайте также:  Как называется боязнь воды, и как бороться с гидрофобией?

Развитие ребенка от 1 до 3 лет не должно носить насильственный характер. Не все дети развиваются одинаково, и ничего нет страшного, если кроха научится кушать самостоятельно немного позже, зато у него, к примеру, словарный запас выше нормы.

А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Обязательные умения в год

К 1 году ребенок должен жаждать движения. Он осваивает новые просторы квартиры: встает, шагает, ползает, садится, ходит с опорой и без, взбирается по лесенке, задом спускается с дивана.

Если он уже ходит (или даже бегает) – отлично, он большой молодец! Если еще нет – помогайте, выпускайте, страхуйте.

Главное, чтобы было стремление. Большинство годовалых детей ходит без поддержки, но – не быстро и часто плюхаясь вниз.

В его арсенале должно быть довольно много звуков на «г», «к», «д»… Он общается слогами «да-да-да», «ня-ня», «гу-гу». Не так важно услышать в этом возрасте первые слова, как тренировать речевой аппарат как таковой.

Общайтесь с ребенком, поддакивайте, спрашивайте, реагируйте на его реплики, интонируйте свои, играйте мимикой.

Ребенок в год знает назначение многих предметов: щелкает пультом, направляя тот на телевизор, подносит телефон к уху, калякает карандашиком, пытается надевать мамины очки.

Если вы попросите показать его мячик или мишку, он сообразит, о чем вы.

Обязательные умения в год

Его логика и мышление уже достаточно развиты, чтобы помогать собирать игрушки в коробку, засовывать ручку в рукав и подавать ножку во время надевания ботинок. Он реагирует на свое имя и понимает ваши запреты.

Ему нравится открывать дверцы шкафов и выгребать содержимое наружу. Не ждите – собирать обратно он это не станет.

Самое время поставить блокировку на ящики с папиными инструментами и мамиными швейными принадлежностями.

На самом деле, ваш малыш – удивительное существо. Он умеет все то, чем вы с ним активно занимаетесь, и не умеет всего остального. Игра и общение с мамой – единственные средства познания для него.

Если хотите, чтобы кроха показывал в книгах котика и петуха, нужно эти самые книги с ним читать, обсуждая картинки.

Желаете, чтобы он сам взбирался по лестнице на горку? Так отпустите хоть раз его руку, поддерживая лишь морально.

Желаете, чтобы малыш научился кидать и пинать мячик? Покажите ему, играйте вместе с ним!

Физическое развитие

За двенадцатый месяц жизни малыш набирает примерно 350 грамм веса, а его рост удлиняется еще на 1-1,5 сантиметра. И окружность головы, и окружность груди ребенка в этом возрасте увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра.

Разные детки развиваются физически с разной скоростью, но на основе показателей у большого числа малышей определенной возрастной категории специалисты установили границы нормы для таких показателей. Эти границы вместе со средними показателями для годовалых детей мы отметили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 1 год

Мальчики в 1 год

Девочки в 1 год

Окружность грудной клетки

При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.

Видео о том, что должен уметь годовалый малыш

Один год — чудесный возраст. Это время когда ваш ребёнок узнаёт много нового, учится совершенно потрясающим вещам, во всем старается подражать вам. Это то время, которые вы будете вспоминать со слезами на глазах. Не упускайте его счастливые моменты. Помогайте, а не мешайте малышу развиваться. И, поздравляем с первым Днём Рождения крохи!

Видео о том, что должен уметь годовалый малыш
Видео о том, что должен уметь годовалый малыш

Похожие записи: Развитие ребёнка в 9 месяцев: что он должен уже уметь и как его дальше развивать Развитие месячного ребенка Развитие ребёнка в 6 месяцев

Видео о том, что должен уметь годовалый малыш

Физическое развитие и двигательные навыки ребенка года

Прежде всего, отбросив свою лень, каждый день делайте зарядку вместе со своим малышом. Делайте физические упражнения и просите малыша повторять за вами движения.

  • Положите на пол под углом гладкую деревянную доску достаточно большого размера.
  • Положите на противоположный конец доски игрушку и предложите малышу добраться до нее по доске.
  • Старайтесь закончить игру до того, как она надоест карапузу.
  • Все дети любят купаться. В ванне малыши колотят ручками и ножками по воде, поднимают брызги, могут опускать голову под воду и даже с вашей помощью могут попытаться плавать.
  • В ванну всегда давайте ребенку игрушки в виде уточек, рыбок, лодочки. Игрушки должны быть разные по размеру. Возьмите с собой небольшой пластиковый тазик.
  • Дайте малышу задание вылавливать из воды игрушки и складывать в тазик. Занятие хорошо развивает координацию движений.
  • Задание можно усложнить, если просить малыша погружать в воду лицо.
  • Это поможет ребенку не бояться воды.
  • Если в детской поликлинике по месту вашего жительства есть бассейн, обязательно запишите туда своего ребенка. Это очень полезно для его развития и здоровья. И кто знает, может, из него в будущем вырастет олимпийский чемпион.
  • На полу устройте невысокое препятствие из кубиков, предложите вашему малышу перешагнуть через них.
  • Это упражнение хорошо развивает чувство равновесия.
Физическое развитие и двигательные навыки ребенка года
  • Если малыш еще плохо ходит самостоятельно, придерживайте его. Если ваш малыш еще не научился самостоятельно ходить, пусть держится за ваши пальцы. Старайтесь отпускать как можно чаще, но будьте готовы подхватить его в любой момент.
  • В годик почти все малыши умеют ходить, поэтому довольно свободно могут передвигаться по квартире.
  • Уже в 1 год ребенок может пройти сам около 15 шагов, не падая и не присаживаясь.
  • Как только ребенок начинает самостоятельно ходить, будьте очень внимательны.
  • Уберите с его возможных маршрутов предметы, о которые он может пораниться или ушибиться, падая.
  • Не оставляйте ребенка одного в комнате, особенно с открытыми окнами.
  • Все окна и балконные двери закрывайте так, чтобы ребенок не смог открыть их.
  • В незакрытые электрические розетки вставьте специальные заглушки, которые можно приобрести в магазине электротоваров.
  • Во время еды не старайтесь кормить ребенка с ложечки, лишь бы поскорее отвязаться.
  • Дайте ребенку ложку. Он вполне уже способен удержать ее в руках, чтобы есть из тарелки достаточно густую пищу.
  • Вилку пока давать ребенку не надо.
Читайте также:  Видео: Стоит ли прощать измену? Советы психолога

Можно дать пластиковую чашечку с питьем. Ребенок в год будет держать ее двумя руками и даже, может быть, почти ничего не прольет.

Новые самостоятельные действия

Как правило, ребенок в 1 год начинает ходить. Расширяются и другие его действия, связанные с окружающей обстановкой. Вертикальное положение обогащает физические навыки крохи, а ум великого исследователя толкает к их применению.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что умеет делать ребенок в 1 год и 3 месяца?

Когда ребенку исполнилось 12 месяцев, он умеет: (см. также: когда ребенок начинает говорить и называть маму?)

  • Твердо стоять на ножках и делать первые шаги (рекомендуем прочитать: когда ребенок начинает самостоятельно стоять на ножках?). Если ваш ребенок стоит плохо и охотнее ползает, стоит показать его педиатру. Врач установит причину подобного поведения и даст полезные рекомендации. Возможно, вам придется пройти курс специального массажа. Серьезного повода для волнения нет, но желательно, чтобы к годику ребенок уверенно становился на ноги.
  • Человечек в 12 месяцев пытается освоить залезание на диван и сползание с него. Учится подниматься и спускаться по ступенькам лестницы. Если залезает он легко, то при спускании может проявиться страх, основанный на сформированном инстинкте самосохранения. Помогите крохе, подскажите, как сделать это правильно, чтобы в дальнейшем не развить в ребенке фобию.
  • Самостоятельность проявляется и в желании самому держать ложку. Малыш может перекладывать ее из одной руки в другую, пробует брать ею кашу или пюре, учится кушать сам.
  • Среди новых навыков появляются такие, как зачерпывание воды, открывание шкафов, дверей, ящиков, снятие бус через голову, разрывание бумаги на кусочки. Купаясь, он может брызгаться не только руками, но и ножками. Научившись твердо стоять, он может попробовать вылезти из ванны. Никогда не оставляйте его одного во время купания.
IQ медицина - лечимся с умом