Как заставить ребенка учиться и нужно ли заставлять

Любые родители пытаются сделать все возможное для того, чтобы их дети выросли сильными и здоровыми, но иногда все, что нужно ребенку, — наше время, посвященное ему.

Ребенок плохо учится — что делать?

В современной школе ребенку дают оценки и плохая оценка сразу воспринимается, как глобальная неудача. Редко родители или педагоги рассуждают так: «Эта тема очень трудная, я помогу тебе справиться с ней». Двойка воспринимается не как оценка знаний ребенка, а как оценка самого ребенка. «Недотепа», «неуч», — иногда детей награждают обидными эпитетами. «Ребенок плохо учится — что делать?» — спросите вы, ведь такие слова родители говорят от отчаяния, а не от того, что не любят собственных детей!

Важно понять самим и объяснить ребенку, что двойка или тройка — оценка исключительно его понимания одной конкретной темы и, разобравшись с ней, можно получить совсем другую оценку. Педагог Дима Зицер, к слову, советует совсем отказаться от стандартной оценочной системы:

«Когда я маленький, мне всё ужасно любопытно, всё интересно, я ориентируюсь в мире очень свободно. Когда взрослый любимый партнер – мама или папа вместо того, чтобы помочь мне ориентироваться в этом мире, исследовать мир вместе со мной, ставит меня в рамки «черное – белое», этот мир начинает замыкаться, пока постепенно не придет к клетушке в собственной квартире.

Из такой клетушки страшно выходить, страшно пробовать новое, страшно любопытствовать, страшно идти вперед. В этом смысле нет особой разницы между плохими оценками и хорошими. Мы называем хорошие оценки «хорошими», потому что они на первый взгляд имеют положительный окрас, но в принципе любая оценка ограничивает.

Хорошая оценка – такое же ограничение, как и плохая.

Почему, например, если я нарисовал домик красного цвета – я «умница», а если нарисую домик синего цвета – перестану быть «умницей»? В этот момент у меня закрепляется суждение: домик должен быть красного цвета. Это происходит почти на автомате, почти машинально, почти случайно, но закрепляется серьезно и надолго».

Педагоги также призывают не употреблять в отношении ребенка оценочные слова «неумеха», «лентяй». Поставив себя в положение строгого надзирателя, вы имеете все шансы потерять с ребенком близкие и доверительные отношения.

Как правильно учить ребенка

Современные родители всеми силами пытаются вложить в головы своих детей как можно больше знаний и сделать это как можно раньше. А еще искренне верят в то, что это лучший подход к воспитанию ребенка. Татьяна Черниговская считает, что куда важнее не пытаться вложить в голову ребенка максимум информации, а понять, как использовать ресурсы мозга. И делать всё вовремя.

Профессор говорит: «Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: “Я своего сына в два года начал учить читать”, я отвечаю: “Ну и дурак!”. Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете — он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача».

Вот только кому это нужно больше? Ребенку или тебе? Для ребенка всё должно быть в срок. Сначала игры с мишкой, книжки с картинками, а после уже чтение. А родителям это чаще всего нужно, чтобы похвастаться, что их чадо в свои-то два годика уже умеет читать. С детским мозгом нужно работать, развивать, а не забивать кучей информации, которую он еще не может усвоить.

Татьяна Черниговская дает несколько советов, как работать с ребенком, на что стоит обратить внимание.

  1. Мелкая моторика Очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики ребенка. Для детей очень важно что-то лепить из пластилина, вырезать ножницами, перебирать бисер или другие мелкие предметы. Если ребенок этого не делает, то мелкая моторика не работает. Из этого вытекают проблемы с речевой функцией.

    Это гораздо важнее, чем с младенчества дрессировать ребенка читать. Если ты не развиваешь у ребенка мелкую моторику, не жалуйся потом, что его мозг работает плохо.

    © DepositPhotos

  2. Музыка Современные нейронауки занимаются тем, что изучают мозг, пока на него воздействует музыка. Сейчас известно, что участие музыки в процессе развития ребенка, особенно в раннем возрасте, сильно влияет на структуру и качество нейронной сети.

    Профессор говорит: «Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки между собой и их длительность. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети».

    © DepositPhotos

  3. Постоянное развитие Мозгу всегда нужно что-то делать, нельзя давать ему лениться. Можно провести небольшую аналогию: если ты полгода лежишь на диване, не двигаешься, то встать потом очень трудно. Так и с мозгом, если у него нет когнитивной нагрузки, то он киснет.

    Татьяна Черниговская говорит: «Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого всё равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нём надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, настраиваться — пустое дело, погибнет».

    © DepositPhotos

  4. Девочки и мальчики Работать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному. Мальчики активны и энергичны, эту энергию ни в коем случае нельзя сдерживать, просто нужно направить ее в мирное русло. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность. Мальчики любят решать реальные задачи, участвовать в состязаниях. Больше активности, меньше письменных заданий, от которых слишком мало толку.

    Девочки любят работать в группе, им нужен контакт. А еще девочек не стоит оберегать и защищать от ошибок, пусть лучше она сделает ошибку, упадет и научится справляться с этим. Девочкам нужно постоянное эмоциональное включение, а еще яркий мир вокруг.

    © DepositPhotos

  5. Перерывы Нельзя наказывать ребенка за то, что он что-то забыл, отвлекся или вовсе уснул. Перерывы очень важны в процессе усвоения материала. Они дают мозгу возможность разложить всё по полочкам. Если нужно выучить что-то очень срочно, то лучшее, что можно сделать, — это прочесть материал и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит во сне.

    © DepositPhotos

Если индивидуально подходить к каждому ребенку, то можно заинтересовать и мотивировать даже самого заядлого двоечника. Некоторые светлые умы, которые вовсе не были двоечниками, иногда пропадают от «гениального» учительского подхода.

Каждый родитель знает, что лучше для его ребенка, и каждый выбирает свой подход к воспитанию. Вот только стоит прислушиваться к специалистам, а еще оценивать свои поступки и действия. Быть может, некоторые вещи ты делаешь не для ребенка, а из своего тщеславия?

А что ты думаешь по этому поводу? Делись своим мнением в комментариях!

Основные показатели скорости чтения

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

  • 1 класс – 30-40;
  • 2 класс – минимум 50-60;
  • 3 класс – 70-90;
  • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Основные показатели скорости чтения

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Заботься о своих детях, этих хрупких созданиях, наполненных мечтами

Мозг ребёнка не расслабляется ни на минуту. Наши дети хотят узнавать новое, пробовать, учиться, чувствовать, познавать окружающий мир, мечтать.

Возможности головного мозга и пластичность его нейронных связей ребёнка в возрасте 4-5 лет удивительна.

Поэтому нет ничего странного в том, что от того, что происходит с ребёнком в этот период его детства, зависит вся его последующая жизнь. Все происходящее с ребёнком в этот момент откладывает неизгладимый отпечаток на его мозг.

Именно поэтому так важно создать для ребёнка благоприятную обстановку, в которой он бы чувствовал себя в безопасности и окружённым любовью.

Возможно, твой взгляд остановился на подзаголовке. Действительно ли дети являются такими хрупкими? Да, это так. И этому есть своё объяснение.

Заботься о своих детях, этих хрупких созданиях, наполненных мечтами
  • Первый жизненный опыт зачастую имеет решающее значение для дальнейшей жизни ребёнка и его развития.
  • Так, жизнь ребёнка, чей детский плач игнорировали родители, сопровождается серьёзными стрессами.
  • Головной мозг детей, обделённых лаской, объятиями и физическим контактом с родителями и другими членами семьи, которые их замещают, имеет меньшее количество нейронных связей, чем мозг ребёнка, постоянно окружённого заботой и вниманием.

Дети гораздо более чувствительны и хрупки, чем может показаться на первый взгляд. Их восприятие окружающего мира зависит от стимулов, которые поступают извне. Поэтому к их воспитанию нужно подходить с осторожностью, быть чуткими, внимательными и мудрыми.

Позитивные усилия, вдохновение и мечты

Воспитание детей требует от нас много времени, терпения и вдохновения. Очень часто при реализации этой важной жизненной задачи нас переполняют сомнения.

Действительно ли, я хорошая мать? Хороший ли из меня отец?

Не стоит постоянно задавать себе подобные вопросы. Доверься своему инстинкту, порой именно он направляет нас на правильный путь.

В основе родительского инстинкта лежит любовь. Когда отношения с ребёнком наполнены нежностью и любовью, между ним и родителями возникает глубокая интимная связь, которую трудно понять другим людям.

  • В воспитании не должно быть места страху. Когда ребёнок только начинает открывать для себя окружающий мир и взаимодействовать с окружающими, делает первые шаги и произносит первые слова, ему необходимо чувствовать себя в безопасности.
  • Он нуждается в наших заботливых руках, которые в любой момент способны оказать помощь. Ребёнку требуется наша поддержка, когда он познает окружающий мир, исследует, делает открытия, играет или развлекается.
  • Жизнь ребёнка и игра — неделимы. При помощи игры он интерпретирует окружающую его реальность. Это ключ к пониманию жизни. Поэтому лучше как можно чаще играть с ребёнком.
  • Игрушки, книги, цветы, игры на улице, бег, выпачканные в глине и земле руки — все это помогает ребёнку мечтать, в этом он черпает вдохновение.
  • Чем больше жизненного опыта он получает, чем больше он разговаривает с окружающими, тем больше идей возникает у ребёнка. Порой родители препятствуют ему в этом, призывая находиться в тишине, сидеть спокойно.
  • Как часто мы говорим своим детям: «Не мешай, сейчас не время для этого», «Разве ты не видишь, что я занят», «Уйди, опять ты пристаешь ко мне с ерундой».

Когда так происходит, жизнь ребёнка наполняется страхами, он перестаёт чувствовать себя нужным и важным.

Не совершай подобной ошибки. Помни, что лучший подарок, который ты можешь сделать своему ребёнку, называется «время».

Заботься о своих детях, этих хрупких созданиях, наполненных мечтами

Чего боится твой ребёнок? Как побороть эти страхи?

Стоит иметь в виду, что внутренний мир ребёнка достаточно сложен. Даже если мы внимательно заботимся о ребёнке и не выпускаем из вида даже самой малейшей детали его жизни, его внутренний мир всегда будет скрывать что-то неподвластное нашему пониманию.

Не важно, сколько лет твоим детям — 4 или 14. Мы всегда остаёмся их родителями, а наши дети никогда не перестают нуждаться в нашей помощи и поддержке.

Включим немного музыки для настроения? Сейчас играет: Открыть сайт Клубер FM | Приложение для iOS | Приложение для Android

Читайте также

Как наши детки пишут сочинения…Подборка на тему "одежда"Животные по-английскиНачните тренировать свой мозг.ПОЧЕМУ ВАЖНО ВСЕГДА БЫТЬ НА СТОРОНЕ РЕБЕНКАПриродный феномен озера Натрон1. I’m so pleased to meet you — Приятно познакомиться!"Я – ХОРОШИЙ!": КАК СОХРАНИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ»«ТАК, ВСТАЛ И ВЫШЕЛ ИЗ КЛАССА!»НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!ПРО САШКУ И ШКОЛУ"МЫ ТОЧНО ОПОЗДАЕМ!" И ДРУГИЕ НЕВРОЗЫ ШКОЛЬНИКА

Полезные советы родителям школьников.КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ.Проверьте свой мозг на способность мыслить логически:Снежный шар — пусть сделают сами! Дочка (13 лет) сделала всем в подарок — получилось супер!ДЕТСКИЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ. 10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМЗначения фразового глагола makeФразы для подбадриванияКак помочь ребенку стать внимательным?Дети и общение в школе: что хорошо и что плохо ( от 7 до 12 лет)Почему нужно научиться отказывать без чувства вины?Научить ребенка учиться.Ежедневные заботы.

Что может затормозить появление навыка?

Если ребёнок не пошёл в 12 месяцев самостоятельно, но в то же время развивается нормально, без неврологических и ортопедических болезней, не следует особо переживать.

Как уже было сказано выше, способность ходить в 12 месяцев – усреднённый нормативный показатель. Однако родителям необходимо знать, что способно затормозить возникновения навыка хождения:

Что может затормозить появление навыка?
  • чрезмерная упитанность. Ребятишки набирают лишний вес из-за непродуманного рациона, переедания и нарушенного обмена веществ. Ненужные килограммы нагружают позвоночник, в результате чего ребёнок не может принять вертикальное положение;
  • темперамент. Флегматичные и меланхоличные дети ползают и ходят несколько позже более «заводных» холериков и сангвиников. Подобная закономерность возникает из-за связи моторной активности с особенностями нервно-психической организации;
  • генетика. Запаздывание ходьбы – семейная черта? В этом случае бессмысленно ждать от ребёнка скорейшего возникновения навыка ходьбы;
  • климат. Жители южных регионов планеты, как правило, быстрее овладевают моторными навыками, нежели уроженцы северных территорий;
  • боязнь. Детское хождение всегда сопровождается маленькими неудачами в виде спотыкания, падения. Некоторые малыши, пережив неудачный опыт, страшатся ходить без поддержки родителей;
  • стресс. Малыши чувствительны к любому изменению психологической атмосферы. Незнакомая обстановка, скандалы в семье, наказания и прочие неблагоприятные условия приводят к возникновению стрессовой ситуации. Ребёнок пойдёт, как только почувствует себя в безопасности;
  • заболевание. Даже обыкновенная простуда ослабляет грудничка. Некоторые дети даже забывают навык после того, как хворали в течение некоторого времени. Однако через пару недель умения с лёгкостью возвращаются.

Особняком стоят патологии в развитии нервной системы и костно-мышечного аппарата. В такой ситуации необходимо постоянное наблюдение соответствующего специалиста, приём лекарственных препаратов и физиотерапевтические процедуры.

Избавляемся от волнения

Иногда учащиеся снимают волнение перед экзаменом сильными заговорами сибирских целителей. Представленный ниже обряд нужно делать самому, тогда его сила ощутимо вырастет. Дождитесь предэкзаменационной ночи и закройтесь в отдельной комнате. Трижды произнесите магические слова, спрячьте под подушку конспект и спокойно ложитесь спать. Текст заклинания:

Иногда учащиеся снимают волнение перед экзаменом сильными заговорами сибирских целителей

Избавляемся от волнения

«Хочу, чтобы в голове Божьего раба (ваше имя) накрепко засели знания, а все волнения прочь ушли. Что выучил, то на экзамене продемонстрирую, всех удивлю. Экзаменатор посмотрит на меня доброжелательно, захочет помочь и поддержать. Получу я достойную оценку, везение будет на моей стороне. Аминь».

Мотивация учеников средних классов

В 11 лет дети вступают в сложный возрастной период – подростковый. Родители уже не являются беспрекословным авторитетом, дети начинают прислушиваться к мнению ровесников. Мотивировать к знаниям детей в 12 лет, в 13 лет уже сложнее. Одной похвалы часто недостаточно. В средних классах, особенно если учителя-предметники не уделяют должного внимания способу подачи материала, ученикам становится скучно. Поэтому родители должны сами замотивировать школьника к изучению предметов.

Если школьник уже знает, кем хочет стать, а это важно в этом возрасте, то поступление в престижный вуз – хорошая мотивация и стимул начать углубленно изучать предмет. Возможно, стоит подыскать репетитора. Сегодня существует мнение, выбирают репетитора не по тем слабым предметам, к которым ученик испытывает трудности в обучении, а наоборот имеют наибольшие склонности.

Тогда сын или дочка смогут сосредоточиться на том, что им действительно пригодится в карьере и успешной дальнейшей жизни.

IQ медицина - лечимся с умом