Невнимательный или рассеянный? Что такое внимание и как им управлять.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Если ребёнок не может сосредоточиться

Ребёнок не может сосредоточиться, ему трудно сосредоточиться в том случае, если ему не интересно то, что он делает, но на него оказывают давление, что он должен это делать.

Кому он что должен? И для чего? Подумайте над этим.

Да, уроки нужно делать, и другие дела тоже нужно.

Кому нужно? Ему. Вы пояснили ему это?

Если получается пробудить интерес ребёнка к знаниям – тогда он сам будет с удовольствием делать те самые уроки. Иногда бывает достаточно пояснить ребёнку, что он живёт свою жизнь.

Какой он себе её представляет? Как он думает, что ему понадобится, чтобы она была такой, как он хочет? Что понадобится ему в его жизни? Как он может достичь того, что у него вызывает интерес?

Так, отвечая на вопросы, он сам придёт к тому, что ему нужны знания, умения, навыки.

Чью жизнь живёт ваш ребёнок?

Свою? Или кого-то из своих близких? Реализовывая их желания? Для начала разберитесь с этим. И, если не свою — исправьте это. Не требуйте с него проживать чью-то жизнь, реализовывать желания и амбиции близких.

Если свою жизнь он живёт, вы исправили ситуацию, или же так оно и было, и вы при этом честны перед самими собой, можно идти дальше.

Можно ему пояснить, что это его жизнь, не наша и не ваша, а его, и, если он хочет, чтобы жизнь была такой, как он хочет, то ему нужно учиться брать на себя ответственность за свою жизнь, свои поступки. За всё, что он делает и не делает. И за результаты этих действий и бездействий.

Для начала убедитесь, что вы сами берёте на себя такую ответственность, потом уже и ребёнку можно про это пояснить.

Так он будет научаться сам делать то, что будет вести его к тому, чего он хочет получить в жизни, чего он хочет достичь в жизни. К такой жизни, которая ему интересна.

Причём если что-то пояснять ребёнку с требованиями, с давлением, с доказываниями — то воз останется там же. Или ещё больше усугубляться может положение.

Нужно из души и из любви.

Ребёнок не может сосредоточиться, ему трудно сосредоточиться, если он в растерянности, фокусировка затруднена. В растерянности, что делать и за что хвататься, я хочу одно, но делать нужно другое. Особенно если разные значимые для него взрослые хотят для него разного, и ждут от него того, что они считают он должен делать. Тоже порой разное.

Вернёмся к требованиям.

Хочу обратить ваше внимание на то, что, требуя что-то от кого-то, мы, по сути, требуем от них того, что не сделали, или сделали, но, по вашему или чьему-то мнению, плохо, сами.

Читайте также:  Как работают проективные методики в психологии?

Требуем того, в чём не довольны собой.

Требуем от себя, переведя стрелки на других, делаем это, естественно, неосознанно, подсознательно. Выражая таким образом недовольство другими, мы по сути выражаем недовольство собой. И требуем по сути от себя. Но в себя взгляд не обратили, подсознательно спрятались от этого.

Вот и требуем от других, от других же требовать легче.

Требуем от других, чтобы спрятать самим от себя свою внутреннюю боль, пустоту, нереализованность, переведя их в требования к другим, например, к ребёнку.

А ребёнок защищается от нашего давления снижением сосредоточения, усидчивости, внимательности, обращая таким образом наше внимание на самих себя, на нашу внутреннюю проблему.

Мудрый учитель и мудрый помощник.

Так же ребёнку бывает трудно сосредоточиться, если ему всё, подчас любые действия, любые уроки, любое созидательное направление в развитии  просто не интересно, не нужно, поскольку он не интересен родителям, естественно, не интересен себе. И родители тоже не интересны себе. В таком случае идёт речь об отсутствии интереса к жизни.

Такое состояние зачастую бывает как следствие высоких требований к себе, когда мы много от себя требовали, но не смогли соответствовать этим требованиям, и интерес к себе, к жизни, созиданию, творению своей жизни, пропал.

Для начала поблагодарим ребёнка за бесценную помощь нам.

Если ребёнок не может сосредоточиться, то это сигнал родителям, устранить свои внутренние проблемы, изменить своё отношение к себе, в первую очередь.

Решим свою внутреннюю проблему, любым доступным способом, иногда бывает достаточно просто благодарности и осознания, и требования уходят.

И ребёнку становится легче адаптироваться в жизни, в учёбе, в развитии.

Татьяна Рубан, с любовью и благодарностью

пользовательского соглашенияполитикой конфиденциальности

Похожие записи:

  1. Если человек застрял в детстве
  2. Ученик или жертва? Жизненная позиция ученика и позиция жертвы
  3. Страх что у меня не получится
  4. Положительные намерения
  5. Выгоды иметь проблемы. Техника работы с подсознанием

Рассеянный ребенок – что делать? Профилактика рассеянности

В поиске ответа на вопрос «что делать, если ребенок рассеянный?» в первую очередь следует отметить, что невнимательный ребенок – это не диагноз. Тренировать произвольное внимание у детей можно с раннего детства. Например, дайте малышу зеркальце, чтобы он смог рассматривать себя, сосредоточиваясь на том, что там происходит. Сегодня благодаря широкому ассортименту детских товаров Вы легко подберете динамичные игрушки, которые малыш будет с интересом передвигать, трясти, ощупывать и т.д. Для профилактики рассеянности и тренировки произвольного внимания у детей грудного возраста показывайте им различные предметы, объясняйте их назначение. Когда малыш подрастет и начнет посещать детсад, переходите к более сложным упражнениям.

Увлечение настольными играми

Если у Вас невнимательный ребенок, приобретите игры на развитие внимания детей – паззлы, мозаику или лото. Проявите увлеченность новой игрой и расскажите ему правила игры, покажите, как собирать картинку и т.д. Благодаря совместным занятиям малыш увидит, насколько увлекательно собирать из малого нечто большое. И тогда даже самый невнимательный ребенок превратится в пример собранности и сосредоточенности.

Привыкание к созерцанию

Чаще проводите время на свежем воздухе, обсуждайте с малышом увиденное: как падают листья, летают птицы, журчит ручеек. Наблюдательный с детства ребенок вряд ли будет рассеянным.

Создание рабочей обстановки

Постарайтесь создать для школьника атмосферу, которая настраивала бы на работу. Нежелательно располагать стол около окна, так как малыш будет отвлекаться. Во время занятий дома должна быть тишина. Проследите, чтобы Ваш ребенок сидел на первых партах в школе, что позволит ему сосредоточить внимание на учителе.

Формирование навыков достижения цели

Ставьте перед ребенком достижимые цели, при этом желательно использовать методы визуализации. Научите его планировать свой день, беречь время и быть усидчивым.

Читайте также:  Какие существуют правила этикета для детей и подростков

Тренировка памяти

Обсуждайте с ребенком прочитанную книгу. Так он будет вспоминать сюжет, сосредотачивая внимание на чем-то одном долгое время. Когда перед нами невнимательный ребенок, то это касается и просмотренных передач, фильмов и мультфильмов. Таким образом, Вы будете способствовать развитию памяти у детей.

Развитие самостоятельности

Учите ребенка выполнять работу самостоятельно. Обязательно хвалите его за достигнутый результат.

Тенотен Детский – спокойствие и сосредоточенность Вашего малыша!

Особенности внимания в детском возрасте

Синдром рассеянного внимания — это нарушение в поведении, а не в психике, поэтому установить точный диагноз бывает проблематично. Отдельные проявления могут возникать из-за неправильного воспитания или личных особенностей характера.

Требуется прибегнуть к субъективным способам диагностики, среди них можно выделить:

  1. Специальные опросники. Их должен заполнять не только школьник, но и родители, учителя.
  2. Наблюдение. Надо следить за поведением в условиях пребывания где-либо и в домашней обстановке.
  3. Психологическое обследование. Важно установить интеллектуальные способности и нарушения навыков.
  4. Выявление заболеваний. Возможно, ранние болезни ребёнка или его матери могли послужить причиной появления этого недуга.

Нужно убедиться в наличии у ребёнка синдрома рассеянного внимания, ведь неусидчивость и активность присуща и многим здоровым детям. В наличии недуга можно не сомневаться в следующих случаях:

  1. Постоянные симптомы нарушения не только дома, но и в школе, на прогулке, в гостях.
  2. Первые признаки родители обнаружили в дошкольном возрасте, и они не проходили в течение полугода.
  3. Расстройство внимания мешает обучаться ребёнку, он не может нормально адаптироваться в коллективе.

Прежде чем говорить о рассеянности, необходимо понять, что же такое внимание.

В психологической литературе этот психический процесс понимается, как способность людей сосредотачиваться на определенных предметах и явлениях.

Особенности внимания в детском возрасте

Попросту говоря, внимание помогает человеку выделять значимую информацию среди огромного потока разных ненужных сигналов. Какие же типы внимания встречаются у детей?

  1. Внешнее. Оно встречается почти с самого рождения малыша. Грудничок начинает поворачивать головку в ту сторону, откуда доносится звук или аромат, или пытается поймать взглядом заинтересовавший его предмет.
  2. Внутреннее. Характерно для дошкольников. Возможно, вы замечали, как ребенок иногда полностью погружается в свои мысли. Со стороны кажется, что он рассеян, однако в действительности он сосредоточен на чем-то значимом.
  3. Непроизвольное. Также характерно в большей степени для дошколят. К примеру, малыш играет в песочнице и видит у приятеля машинку с дистанционным управлением. Он сразу переключается на новый предмет, и вам придется постараться, чтобы вернуть его к строительству куличиков.
  4. Произвольное. Возникает в старшем дошкольном возрасте. Теперь дети уже могут сознательно контролировать свое внимание, прилагая для этого некоторые усилия. Особенно это касается учебной деятельности, которая не всегда интересна ребенку.

Поставить точный диагноз довольно сложно, так как синдром рассеянного внимания является не психическим, а поведенческим нарушением, и отдельные его проявления могут быть просто особенностью характера и воспитания ребенка.

Поэтому, для того чтобы установить данное нарушение, необходимо использовать субъективные способы диагностики, к которым относят:

  1. Опросники, которые заполняет не только сам ребенок, но и его родители, а также учителя.
  2. Психологическое обследование, в ходе которого устанавливаются интеллектуальные способности ребенка, нарушения навыков, которые должны быть у него в соответствии с возрастными нормами.
  3. Наблюдение за ребенком в естественных для него обстоятельствах и условиях пребывания (дома, в школе).
  4. Выявление заболеваний, которые могут стать причиной синдрома рассеянного внимания.

О наличии синдрома рассеянного внимания можно говорить в том случае, если:

  1. Симптомы нарушения присутствуют у ребенка постоянно, вне зависимости от окружающей его обстановки и обстоятельств.
  2. Первые признаки недуга обнаруживались у ребенка еще в дошкольном возрасте и сохранялись на протяжении полугода и более.
  3. Расстройства внимания мешают процессу обучения и социальной адаптации в коллективе.
  4. Ребенок достиг 6-летнего возраста.
Читайте также:  Для чего нужно знать свой психотип? Как это поможет?

Если малыш так и не научился сидеть

Если 7-месячный малыш не пытается сесть, необходимо ускорить этот процесс с помощью усаживания ребенка в кресло или на колени, но есть одно условие – у него должен быть хороший упор на спину. В этом случае не подойдет подушка, так как она слишком мягкая. Через незначительный промежуток времени малыш попытается сесть самостоятельно. Если карапузу уже восемь месяцев, и он умеет ползать, но у него не получается садиться, или он не хочет делать это самостоятельно, стоит вызвать педиатра на дом и обратиться за консультацией к невропатологу.

Пытаясь научить малыша садиться, прежде всего, необходимо его подготовить к нагрузкам, в частности, его опорно-двигательный аппарат, а также развивать чувство равновесия и координацию движений. Именно тогда он сядет быстро и без каких-либо трудностей.

Общая характеристика

Синдром рассеянного внимания представляет собой состояние, сопровождающееся нарушением умственной деятельности, когда ребенок неспособен подолгу концентрировать свое внимание на каком-либо одном предмете или занятии.

Так же у детей проявляются определенные нарушения социальной активности (ребенок чрезмерно активен, либо, наоборот, задумчив и замкнут).

Данное состояние обнаруживается довольно часто, примерно 10-15 детей из 100 страдают дефицитом внимания, проявляющимся в той или иной степени.

Первые признаки отклонения, чаще всего, проявляются у дошкольников и младших школьников (в 4-9 лет), однако, могут возникнуть и раньше.

Так, у детей первого года жизни обычно наблюдается чрезмерная двигательная активность, при этом навыки, которыми малыш должен владеть в данном возрасте (например, концентрация внимания на предмете или игрушке) могут быть нарушены.

У детей 3-4 лет синдром рассеянного внимания чаще всего проявляется в нарушении речевых навыков. Однако, отклонения, возникающие при данном недуге, носят индивидуальный характер, синдром рассеянного внимания может проявляться по-разному. Существует несколько разновидностей данного нарушения:

  • нарушение внимания без каких-либо других проявлений;
  • расстройство внимания в сочетании с импульсивностью (ребенок склонен к частым перепадам настроения, эмоционален, нередко бывает раздражительным и проявляет агрессию);
  • дефицит внимания, сопровождающийся гиперактивностью (ребенок неусидчив, во время занятий часто отвлекается на посторонние предметы, что существенно осложняет процесс обучения);
  • смешанный тип недуга. Является самым сложным вариантом течения (у ребенка наблюдаются нарушения интеллектуальной функции, поведение его зачастую непредсказуемо).

Как распознать у малыша астено-невротический синдром? Узнайте об этом из нашей статьи.

Причины возникновения

Нa сегодняшний день точная причина, которая могла бы спровоцировать развитие синдрома рассеянного внимания, не установлена, однако, ученые предлагают ряд гипотез, в соответствии с которыми данный недуг может быть связан с:

  1. Наследственной предрасположенностью. Имеются доказательства существования гена, ответственного за поведение, и некоторые особенности такого генетического материала могут служить причиной развития дефицита внимания.
  2. Неблагоприятная экологическая ситуация.
  3. Травмы, полученные в процессе рождения (асфиксия, повреждения черепа и головного мозга, затяжные роды).
  4. Заболевания, перенесенные женщиной в период беременности. Такие патологии могут привести к внутриутробному инфицированию плода и нарушению его развития, гипоксии и прочим негативным последствиям.
  5. Неправильный образ жизни будущей мамы, в частности, курение, употребление алкоголя и наркотиков.
  6. Резус-конфликт, возникающий, когда будущая мама имеет отрицательный резус-фактор, а у плода он положительный.
  7. Черепно-мозговые травмы ребенка.
  8. Заболевания, сопровождающиеся значительной гипертермией, которые малыш перенес в первые месяцы после рождения.
  9. Заболевания внутренних органов и систем (сердца, почек, головного мозга).
IQ медицина - лечимся с умом