Воображаемые друзья у ребенка: ответы на частые вопросы родителей

Воображаемый друг появляется у ребёнка по причине здоровой и развитой фантазии. Он даёт великолепную возможность выражать собственные эмоции и тренировать коммуникативные навыки. По утверждениям психологов, у двух третей дошкольников и младшеклассников существуют воображаемые друзья. Кто знает, может, именно ваше чадо когда-либо поделится с вами необычными историями о своём собственном Карлсоне.

Комментарии

Опубликовано пн, 10/06/2014 — 13:10 пользователем Ирина Постоянная ссылка (Permalink)

У 2 деток из разных семей, с

У 2 деток из разных семей, с которыми мы дружим, также были вымышленные друзья, но малышня успешно это переросла… к 5-6-ти годам они пропали

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Опубликовано пн, 10/06/2014 — 13:31 пользователем Карина Постоянная ссылка (Permalink)

И у моей племяшки друг такой

И у моей племяшки друг такой был, но где-то пол года всего. Сейчас о нем даже не вспоминает.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Что делают воображаемые друзья?

Воображаемый друг может помогать ребенку различными способами.

  • Как товарищ по игре, он обеспечивает общение.
  • Он позволяет ребенку играть в творческие игры и делать это различными способами.
  • Это способ для малыша контактировать с другими.
  • Это способ для ребенка безопасно опробовать разнообразные действия и эмоции, например, страх или злость.
  • Это позволяет ребенку быть ответственным и контролировать кого-то еще, в то время как большинство окружающих контролирует его самого.
  • Это дает возможность малышу иметь личную жизнь, где взрослые не являются ее частью.
  • Это помогает ребенку справляться с такими сильными чувствами, как страх или злость, например, злясь на своего воображаемого приятеля.
  • Это помогает малышу в жизненных стрессовых ситуациях. Например, ситуация, которую он пережил с воображаемым другом, может повториться в действительности со взрослыми.
  • У послушного ребенка может быть совершенно непослушный воображаемый друг, который делает те вещи, которые бы хотелось делать вашему малышу.
  • При возникновении проблемы ребенок может заявить родителям, что во всем виноват его друг (воображаемый).
Читайте также:  Если случилось горе: что делать при смерти близкого человека

Воображаемый друг – кто это

Если углубиться в дебри психологии, то можно сказать, что это идеал друга, приятеля и партнера по играм. Этот образ ребёнок составляет в своей фантазии и всячески его эксплуатирует. Такие несуществующие приятели могут быть всевозможных форм и габаритов.

Иногда они походят на знакомого человека. В других случаях – на героя детской книжки, кинокартины или мультика. А если фантазии и воображение у ребёнка развиты сверх всякой меры, то вымышленный друг вообще не будет иметь «прототипа».

Воображаемый друг – кто это

Подобные невидимые персонажи или всегда рядом с малышом, или же появляются время от времени. Они проживают в его комнате, на чердаке, в подвале или в домике на дереве. А ещё – они возникают тогда, когда это захочется ребёнку.

Воображаемые друзья наших детей

Карлсон. Об этом сказочном герое слышали все. Но не всем известно, что это за синдром назван в его честь. Синдром Карлсона – это выдумывание детьми воображаемых друзей. У вашего ребенка появился друг. Только вот незадача — никто, кроме самого малыша, его не видит. Дети — удивительны, они обладают прекрасной, неограниченной фантазией. Они могут построить сверхсовременный корабль из стульев и одеял, у них возникает интересный мир в большой картонной коробке, они умеют играть на метле-гитаре, и скакать на лошади из той же метлы… Перечислить все достижения детских выдумок просто нереально. Ребенок с бурной фантазией никогда не будет скучать, и не даст скучать своим родителям.

Воображаемые друзья наших детей

Когда же появляются воображаемые друзья? Такое явление считается абсолютно нормальным для детей в возрасте 3-5 лет. Их фантазия начинает бурно развиваться. Ребенок уже прошел кризис 3-х лет, он отделяет себя от мамы, чувствует свою самостоятельность, свои желания и потребности. Но не может еще в полной мере их озвучить, сформулировать.

Часто появление воображаемого друга застает родителей врасплох. Невидимых приятелей у нас принято считать отклонением от нормы, поводом для беспокойства. Все потому, что мы, взрослые, привыкли оценивать мир со своей, логичной и серьезной, колокольни. Но важно понимать, что воображаемый друг для взрослой личности и для ребенка — это «две большие разницы». Невидимый приятель говорит не о психическом отклонении, а, напротив, о том, что психическое развитие идет нормально. Для активного развития навыка фантазирования и абстрактного мышления ему просто необходимы ролевые игры. И играть в них малыш часто начинает именно с придуманным другом. Невидимый друг — не такая редкость, как думают многие. Несколько лет назад в Англии исследователь Карен Мейджорс защитила докторскую диссертацию, основанную на исследовании вымышленных друзей. Ее работа показала, что из 800 английских детей 46% имеют придуманных приятелей, при этом американские исследования говорят о том, что до семи лет у 65% малышей появится опыт общения с иллюзорным другом.

Воображаемые друзья наших детей

Зачем нужны воображаемые друзья? В чем польза воображаемого друга? Именно наблюдая за поведением ребенка, который, так сказать, завел себе такого товарища, можно узнать многое из того, чего вы даже не подозревали о своем малыше, ведь в этих играх отражаются как проблемы самого ребенка, так и семьи в целом.

Читайте также:  Аллергия на солнце: излечима не всегда и возникает в любом возрасте
  • В семье присутствует гиперопека и давление. Например, малыш подавляет своих фантомных друзей, все им запрещает, командует, то вполне возможно и с ним так же обходятся в семье. Родители могут таким образом посмотреть на себя со стороны. Может гиперопека выражаться и по-другому. Ребенок убегает от своей жизни в мир воображаемых героев. Только там он может вести себя так, как захочет: бегать, есть ложками варенье, долго играть на улице и т. д.
  • Воображаемые друзья наших детей
  • Подобное поведение демонстрируют и дети, которые страдают от чувства вины. В своем мире фантазий они либо наказывают героев, либо спасают их от возможного наказания. Родителям стоит узнать, из-за чего малыш чувствует себя виноватым.
  • Возникают воображаемые друзья и у тех детей, которым явно не хватает новых впечатлений. А вот в мире фантазий можно переживать кучу новых интересных приключений. Выход из этой ситуации – развлечение детей. Ходите в зоопарк, на качели, в детский театр, не забывайте рассказывать сказки. Если в жизни ребенка будет масса новых впечатлений, ему наверняка некогда будет играть с воображаемыми друзьями.
  • Воображаемые друзья наших детей
  • Не хватает общения. Родители заняты либо младшим ребенком, либо работой и взрослыми заботами. Возможно, ребенок просто трудно контактирует со сверстниками. В этом случае нужно как можно больше общаться с ребенком. Ведь, как не крути, он все-таки важнее других проблем. Современные психологические исследования показали: те дети, у которых есть братья и сестры, придумывают себе невидимых друзей с ничуть не меньшим энтузиазмом. А широта круга общения совершенно никак не влияет на вероятность появления такого товарища.
  • С какими детьми одногодки больше хотят дружить?

    Татьяна Береза, основатель и директор трех детских садов, воспитатель

    Читайте также:  11 вещей, которых женщины не должны стыдиться

    Дети — визуалы. Они стремятся ко всему красивому, поэтому хотят дружить с теми, кто хорошо одет и привлекательно выглядит, у кого красивая прическа и интересные аксессуары. Часто дети, у которых есть вещи с изображениями популярных героев мультиков, более популярны.

    Анастасия Копылова, детский психолог, фасилитатор

    Естественно появляются друзья у активных и уверенных в себе детей. Быть частью «своей толпы» — это нормальная потребность. Сейчас часто дети ищут общения в соцсетях. Это самый легкий, но небезопасный способ. Проблема в том, что многие ребята придумывают в сети несуществующий образ себя, никнеймы — прозвища, под которыми в буквальном смысле живут в онлайн-пространстве. В сети они совершенно по-иному чувствуют себя — свободно и уверенно, а в реальном мире им становится неинтересно. Показать альтернативу такому общению могут родители, помогая детям обрести себя в узкопрофильной деятельности.

    Дети готовы пробовать разные кружки и занятия в поиске «своей» компании. Подростки будут приходить только туда, где им по-настоящему интересно. Сегодня модно быть активным, потому существуют проекты, тренинги, общественные площадки, которые объединяют детей. Появляются хабы, антикафе, где собирается интересная молодежь. Активная общественная позиция родителей и приносящее удовольствие общение со своим ребенком обязательно сделают его наполненным и готовым пробовать себя в разных социальных ролях.

    Виктор Задоянный, учитель в школе, соучредитель научно-исследовательской школы «Базис»

    Быстрее находят друзей открытые, коммуникабельные, нестеснительные, эрудированные дети. Ребенку легче завести друзей, если он знает, как корректно вести диалог. Он не оскорбляет собеседника, не повышает голос, умеет обозначать и отстаивать свои границы.

    IQ медицина - лечимся с умом